Девушка с виолончелью. Евгении Беляевой рукоплескал «Карнеги-Холл»

Из личного архива Евгении Беляевой

VIII Международный музыкальный конкурс юных исполнителей «Crescendo Music Competitions-2014» проходил в знаменитом нью-йоркском зале «Карнеги-Холл». Девушка исполнила «Музыкальный момент» Глиэра, покорила сердца членов жюри и заняла на фестивале почётное второе место, что для брянской школьницы невероятный успех.

   
   

Ольга Момот, «АиФ-Брянск»: Евгения, расскажите о конкурсе, как оказались в Нью-Йорке?

Евгения Беляева: Вначале я участвовала в отборочном туре среди российских участников конкурса «Крещендо-2014», который проходил в Санкт-Петербурге ещё в ноябре прошлого года. По его итогам попала в тройку призёров, и меня премировали путёвкой в Нью-Йорк, на финал. Я очень обрадовалась, что буду выступать на одной из самых престижных музыкальных сцен мира, вначале даже не поверила, что это происходит со мной по-настоящему. Правда, оплачивать поездку за океан должны были сами участники.

- Выходит, вы ездили за собственный счёт?

- Не совсем, финансовый вопрос помогла решить администрация музыкальной школы. Наш директор Дмитрий Козлов сумел найти спонсоров, которые выделили средства на то, чтобы оплатить все расходы, связанные с дорогой, туда и обратно. Вот только денег хватило лишь на меня одну, поэтому я поехала туда даже без своего концертмейстера. Пришлось нанимать его уже там по приезду, разумеется, за деньги. Но я не единственная, кто оказался в таком положении, хотя многих участников сопровождали ещё и родители с педагогами.

- Чем вам запомнился Нью-Йорк помимо конкурса?

- Я привезла оттуда массу впечатлений и позитивных эмоций. Несмотря на то, что мы пробыли там всего неделю, и конкурсная программа была более чем насыщенной, я успела кое-что посмотреть и даже проникнуться атмосферой этого красивого и современного мегаполиса. В первый же день организаторы устроили для нас обзорную экскурсию по Нью-Йорку. Удалось даже по знаменитому бруклинскому мосту погулять. Мне посчастливилось сходить в Metropolitan Opera на «Князя Игоря» и побывать в музее старинных музыкальных инструментов. Так что, можно сказать, что программу экскурсионного минимума я выполнила.

   
   
Богатство музыканта – это не деньги, а его духовный мир.  Фото: Из личного архива Евгении Беляевой

- Скажите, откуда у вас такая любовь к классической музыке и виолончели, наверное, вы из творческой семьи?

- Я в семье – пока единственный музыкант, да и родители совсем не творческие люди. А любовь к музыке мне привила мой педагог Нина Владимировна Короткова, у которой я уже девятый год занимаюсь. Кстати, именно она и помогла мне ещё в детстве выбрать музыкальный инстрмент. Я ведь до этого и представления не имела, что такое виолончель, и как она звучит. Кроме того, всегда почему-то считалось, что это скорее мужской, чем женский инструмент. К счастью, она сумела меня в этом переубедить, чему я очень рада.

- Известно, что особенно ценятся старинные инструменты, стоят они невероятно дорого. На чем играете вы?

- К сожалению, у меня пока нет собственного хорошего инструмента. Виолончель, на которой я занимаюсь, принадлежит школе искусств. О собственной виолончели, я, конечно же, мечтаю, как и любой музыкант. Поскольку окончание школы уже не за горами, чтобы продолжить исполнительскую карьеру мне придётся её приобрести. Вот только стоит качественный инструмент очень дорого, от 100 тысяч рублей, что называется, до бесконечности. Плюс за ней специальный уход нужен, да и струны часто требуют замены. Сейчас стараюсь понемногу откладывать деньги. Например, в прошлом году получила грант на 30 тысяч рублей, ещё губернаторскую стипендию платят по тысячи рублей в месяц. Этого, конечно, пока не достаточно, но хоть что-то.

- Евгения, как вы относитесь к современной музыке, что слу-шаете на досуге?

- Я с удовольствием слушаю современную музыку. Очень люблю Metallica и The Beatles, классику в современной обработке. А вот попсу слушать не могу. Я хоть ещё и молодой музыкант, но уже умею отличать хорошее от плохого, поэтому стараюсь выбирать правильную музыку, проверенную временем. Для исполнения чаще всего выбираю Баха, Рахманинова или Гайдна. Для виолончели много музыки написано, несмотря на то, что это не самый популярный музыкальный инструмент в России. Но вы знаете, даже сейчас в эпоху интернета, достать ноты очень проблематично. Приходится играть то, что доступно. Кстати, кое-что удалось привести из Америки.

Досье АиФ
Евгения БЕЛЯЕВА, 16 лет. Учащаяся ДШИ № 2 имени П.И. Чайковского. Обладательница второго места финала VIII Международного музыкального конкурса юных исполнителей «Crescendo Music Competitions-2014». В ноябре 2010 года получила Гран-при на международном конкурсе имени П.И. Чайковского, проходившем в Украине. В мае 2011 в Ялте на третьем международном музыкальном конкурсе «Восхождение» стала лауреатом,а в апреле 2012 года на областном конкурсе «Поющий смычок» была удостоена Гран-при.

- Евгения, скажите, сложно ли было конкурировать с другими участниками, ведь в Нью-Йорк приехали музыканты со всего мира?

- Не только сложно, но ещё и очень волнительно, ведь для меня это первый конкурс подобного уровня. Поэтому нужно было выложиться по полной, и показать всё, на что ты способен, чтобы не подвести ни школу, ни педагогов. Что касается самих участников, то сложнее всего было конкурировать как раз с соотечественниками. Хотя, конечно, достойные музыканты были в каждой стране, но именно россияне получили больше всего наград, чему я тоже очень рада. Впрочем, это совсем не удивительно, ведь российских музыкантов ценят и уважают во всём мире. Даже в жюри сидели одни россияне, добрая половина которых - выпускники московской консерватории.

- Как принимала вас американская публика?

- Очень тепло и радушно, среди слушателей было очень много родителей и педагогов конкурсантов, их поддержка сильно ощущалась. Да и со многими участниками за время репетиций мы успели подружиться. А вообще люди в Нью-Йорке мне понравились, они открытые и доброжелательные. Например, когда мы гуляли по городу, и спрашивали дорогу к гостинице, нам всегда помогали и даже провожали, чтобы мы вновь не заблудились.

- Насколько для вас важна победа в «Crescendo Music Competitions-2014»? Какие перспективы она открывает перед вами?

- Наверное, любая победа, тем более для начинающего музыканта, очень важна. А так как своё будущее я непременно свяжу с музыкой, то для меня она вдвойне значима. Каждый конкурс – это стимул, возможность идти вперед и добиваться поставленной цели, профессиональному исполнителю важно, чтобы его заметили и оценили. И если в результате проделанной работы ты получаешь награду, значит, все было сделано правильно. Можно идти дальше. Надеюсь, подобных конкурсов в моей жизни будет ещё много. Что касается финансового благосостояния, я знаю, что музыканты зарабатывают не очень много, но считаю, что главное богатство музыканта – это не деньги, а его духовный мир. Именно с ним исполнитель выходит к слушателю.

Смотрите также: