Специалисты РСХБ рассказали о противодействиях мошенничеству с картами

О финансовой грамотности населения как факторе профилактики и противодействия дистанционному мошенничеству шла речь за круглым столом в режиме видеоконференции 27 октября. Его организовала и провела областная Общественная палата совместно с УМВД России по Брянской области, региональным институтом повышения квалификации работников образования и областным департаментом образования и науки, а также Брянским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

   
   

Актуальную тему обсудили представители органов исполнительной и законодательной власти, телекоммуникационных компаний, общественных советов. Заместитель директора Брянского филиала Россельхозбанка Юрий Семерков принял участие в онлайн-мероприятии в качестве эксперта.

Исполняющий обязанности начальника отдела по противодействию мошенничествам Управления Уголовного розыска УМВД России по Брянской области Михаил Харитонов в докладе рассказал о том, что несмотря на принимаемые меры, в том числе профилактической направленности, в области зарегистрировано 1800 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.

«Доверчивые жители Брянской области перевели на счета мошенников более 70 млн. рублей. Раскрывать подобные преступления в силу их специфики очень сложно, но нашим сотрудникам за последнее время удалось задержать несколько преступников, членов ОПГ, которые совершали многочисленные хищения денежных средств с банковских карт жителей Брянской области под предлогом разблокировки банковских карт от имени сотрудников банка», - отметил Михаил Харитонов. 

Председатель правления регионального отделения Союза пенсионеров России Нина Демчук рассказала о том, как пенсионеры видят проблему дистанционного мошенничества: «Тема круглого стола очень актуальна, так как увеличилось количество случаев мошенничества в отношении пожилых. Люди в возрасте становятся очень доверчивыми. Поэтому они чаще всего сталкиваются с мошенниками. Зачастую преступники «давят» неожиданностью и экстренностью случая. Все они неплохие психологи. СМИ просто пестрят очередными историями, но в среде аферистов появляется масса всё новых коварно разработанных схем, которые помогают обманывать невинных стариков. Чтобы не стать жертвами таких манипуляций, мы все должны повышать финансовую грамотность, проявлять максимальную бдительность».

Заместитель директора Брянского филиала Россельхозбанка Юрий Семерков дал экспертную оценку. Он подчеркнул, что надежной защитой от мошеннических действий являются использование клиентами-физическими лицами сервисов дистанционного банковского обслуживания с широкими функциональными возможностями и необходимыми средствами авторизации и аутентификации. Интернет-банк Россельхозбанка вошел в ТОП-10 по результатам ежегодного исследования Markswebb Internet Banking Rank 2020, став одним из эффективных по решению задач по управлению финансами. Так, в дистанционных каналах обслуживания РСХБ появились возможности совершать переводы через систему быстрых платежей, заключать договоры на брокерское обслуживание или индивидуальных инвестиционных счетов, проверять и оплачивать штрафы ГИБДД, а также другие функции.  Однако, наиболее уязвимой частью населения являются люди пенсионного возраста.  В этой ситуации наибольшую значимость имеет целенаправленная социальная реклама.

«Увы, на удочку мошенников попадаются люди разного возраста и статуса. Действительно, анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что мошенники выступают в роли сотрудников службы безопасности банков. Они дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств, и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код). Мы со своей стороны предупреждаем клиентов о том, чтобы они не доверяли свою личную информацию посторонним при подозрительных обстоятельствах», - подчеркнул Юрий Семерков.

   
   

Также злоумышленники выведывают разовый пароль (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. При этом держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к своим денежным средствам.

«При возникновении подобного рода звонков надо незамедлительно завершить разговор и самому перезвонить по официальному телефону банка. В случае утери телефона наш клиент должен сообщить в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений. Когда человек, перечислив куда-либо деньги, вдруг понимает, что его обманули – это обычно происходит в течение нескольких часов – нужно срочно обращаться на горячую линию нашего банка, просить заблокировать карту, денежный счёт, куда он перевёл деньги - в связи с тем, что в отношении него совершены мошеннические действия», - рекомендовал Юрий Семерков.  

Подробную информацию о противодействии дистанционным мошенникам можно найти на официальном сайте www.rshb.ru и в мобильных приложениях Россельхозбанка. В случае возникновения инцидента и для его предотвращения - звонить на горячую линию Россельхозбанка по телефону 8 800 100-0-100.

Справка
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.