Путь к мечте

   
   

На следующий день после торжественно-церемониального вручения ключей мы встретились с Аллой Кирилиной в Белых Берегах. Счастливая обладательница новой квартиры работает здесь продавцом на рынке. Искренний, простой, открытый человек, невзирая ни на какие испытания.

Строительный комбинат - строительный вагон

Её жизнь не уместится ни в один газетный или телевизионный репортаж. Начиналось традиционно: родилась в Карачевском районе, вышла замуж, родила двух дочерей - Лену и Оксану. Всё бы хорошо, но муж запил. И пришлось ей забрать дочек да перебраться к сестре в Белые Берега.

Только вечно жить в гостях не будешь. Поэтому Алла Кирилина устроилась бухгалтером на комбинат, ведь работники предприятия получали квартиры. И она встала на очередь. Пока же переехала с девочками в строительный вагон по 3‑му проезду Матросов. Не думала, что временное жилище станет постоянным на ближайшие 25 лет.

В перестройку жизнь у Кирилиных была не из лёгких. Младшая дочь Оксана окончила школу, пошла на курсы кондитеров, занялась вязанием. Это очень выручало: мама и дочери могли носить обновки, на покупку которых денег не было. Вещи ручной работы ценились во все времена, и у Оксаны появились заказы, постоянные клиентки. А у семьи появились небольшие, но ой как нужные деньги.

Повезло и самой Оксане: вышла замуж, перебралась к свёкрам, а те, с прибавлением в семействе, получили новую четырёхкомнатную квартиру. Мама со старшей сестрой Леной продолжала жить в вагоне. Кстати, поначалу рядом в точно таких же вагончиках обитали ещё пять семей. Постепенно их расселяли, но до Кирилиных очередь всё не доходила. А потом комбинат закрыли, и глава семьи осталась без работы, с очереди на жильё, естественно, тоже сняли.

Без работы

О том времени она вспоминает как о самом тяжёлом в своей жизни:

- Я привезла к себе пожилую маму, а сама осталась без работы. Жили одно время только на её пенсию, потому что невозможно было никуда устроиться. Но даже когда я вновь начала работать, денег едва хватало на хлеб. Однажды шли мы с подругами с работы, а по пути бабушки продавали семечки, которые я ну очень люблю! Только не могла позволить себе даже их. Говорю: "Как бы я хотела сейчас хотя бы немного пощёлкать семечки". А бабушка одна и отсыпала мне горсточку. Бесплатно. И такое я почувствовала бессилие! Ты всё пытаешься что-то изменить, работаешь, но будто на месте остаёшься. Бывало, даже страшные мысли возникали, одолевало отчаяние.

Как ни странно, из этого настроения Аллу Кирилину вывела подруга её дочери Таня. Однажды девочка пришла в гости к Кирилиным, разговорились о проблемах. И девочка сказала такие простые, но мудрые слова, которые помогли взрослой женщине справиться с отчаянием.

И теперь в буднях вагонной жизни Кирилина-старшая буквально заставляла себя искать позитив. Дала себе установку: не болеть, а то некому будет носить дрова и воду. А дрова и воду носить нужно несколько раз в день. Зимой топили вагон практически круглосуточно, иначе к утру в "доме" было только 4 градуса тепла. Две фляги воды в день - минимальная норма, без учёта стирки или помывки.

Однажды на семейном совете решили: хватит, надо провести воду во что бы то ни стало. Решение вылилось в многомесячные походы по чиновникам и споры с соседями, которые не давали согласия на подключение их вагончика к пожарному гидранту. Но упорство и настойчивость сделали своё дело. С помощью родственников, вручную прокопали траншею 150 метров в длину. И зарегистрировали водопровод.

Стать "коммерсанткой"

- Когда в Белых Берегах построили рынок, - вспоминает женщина, - я стала носить ягоды на продажу. Сначала так стыдно было. Поставлю баночку, а сама отойду подальше. Потом подумала: чего я стыжусь? Разве я украла?

Потихоньку Алла Сергеевна стала "втягиваться в торговлю". Она выращивала у себя на огороде овощи, зелень на продажу. На рынке приглядывалась к "коммерсантам" - продавцам, которые ездили в другие города за товаром, поэтому и ассортимент был у них побольше, и прибыль посолидней. Алла Кирилина стала мечтать о том, чтобы и самой стать такой вот "бизнесменкой". Чтобы на заработанные деньги жильё купить. Пусть крошечное, только бы не оставаться в вагоне. Да разве в 90‑х годах в маленьком посёлке можно было одинокой женщине заработать на начальный капитал?

Вот и поехала она в Тюмень на заработки.

- Там почти круглый год зима, и лишь на пару месяцев холод отступает, - вспоминает она. - Писала родным в письмах, что хочу превратиться в маленькую птичку и прилететь к ним. Прилететь, чтобы посмотреть на свой огород. В Тюмени зима, а в Белых Берегах - весна, и цветы уже распустились.

При первой же возможности вернулась с маленьким капиталом, которого хватило лишь на то, чтобы открыть дело всё на том же рынке. Только торговать Алла Сергеевна стала уже не ягодами, а одеждой. И продолжала носить дрова в свой вагончик. Благо жизнь пошла намного легче, и на ужин можно было приготовить уже не только картошку и макароны...

Внук как-то спросил, почему бабушка не живёт в квартире или в доме. Бабушка ответила, что жизнь так сложилась. Судьба распорядилась. Другая бы смирилась, но Алла Кирилина решила бороться. Ходила, писала в инстанции, вплоть до Администрации Президента и приёмной В. В. Путина.

Достучалась!

Добилась своего. Звонят ей однажды и сообщают, что по решению Брянской городской администрации ей выделяют 44 квадратных метра полноценного жилья в центре Брянска!

Немного придя в себя, счастливица побежала в магазин купить костюм, чтобы на мероприятии, которое поменяет всю жизнь, выглядеть соответственно.

В городской администрации собралось почти всё брянское начальство, чтобы вручить Алле Кирилиной ключи от квартиры и договор социального найма. Всё происходило будто во сне.

- Что чувствовали? Мечта ведь сбылась!

- Радость невероятную. Благодарность всем, кто хлопотал за меня. Да ещё думала о том, что у меня причёска немного растрепалась...

Когда новоявленную хозяйку повезли смотреть квартиру, уже не до причёски было.

- Какая она? - расплывается в улыбке женщина. - Чистая, светлая! Моя!

- Когда собираетесь переезжать?

- Да вот уже пакую чемоданы. Только немного грустно. Я в вагончике прожила 25 лет и привязалась к этому месту. Власти говорят, что его снесут. Я прошу оставить мне хотя бы огород на первое время, у меня ведь там цветы...

Смотрите также: