Страсти о Мастере и Маргарите

   
   

Достаточно было бросить беглый взгляд на декорацию на сцене концертного зала "Дружба". "Дурдом имени Ленина" - гласила вывеска. А чуть ниже: "Лечиться, лечиться и лечиться" и подпись "Ленин". Профиль Ильича красовался здесь же. Больше на сцене, кроме стула, покрытого чёрной мантией, ничего не было. Вряд ли Булгакову при всей его безудержной фантазии даже в самых кошмарных снах привиделась такая постановка его произведения. Начали актёры Московского независимого театра оригинально - с появления Воланда в Москве и реплики "Как изменились горожане", а не со встречи на Патриарших прудах.

Это бы ещё, как говорится, ладно, каждый режиссёр видит книгу по-своему. Куда хуже, что артисты (а они исполняли сразу по нескольку ролей) переиначивали ставшие народными булгаковские фразы. Вот лишь два примера. "Кто такая Аннушка?" - вопрошает Воланд у Коровина. - "Да дура какая-то с Садовой, - отвечает тот. - Ходит туда-сюда с подсолнечным маслом. Да лучше бы она водку разносила". "Понтия Пилата арестовывать? - в другой сцене удивляется Бегемот. - Да кто ж его арестует - он же Понтий!". Узнаёте перифраз с кинокомедией "Джентльмены удачи" - "Да кто ж его посадит, он же памятник"?

Кроме 59-летнего дамского любимчика Ивара Калныньша (роль Пилата) в Брянск прибыли ещё шесть, в общем-то, малоизвестных артистов. Хотя в запасе, судя по 30-рублёвой программке, значились Золотухин, Никита Высоцкий (сын Владимира Семёновича), Самохина...Да и народный артист России Калныньш на сцене появлялся лишь эпизодически. Такой малочисленной группой за три часа и был поставлен почти 400-страничный роман.

Смотрите также: