aif.ru counter
233

Первым делом - тепловозы. Брянчанка стала лауреатом конкурса «Инженер года»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 23/03/2016

Победу девушке принесла разработка новой топливной системы и элементов систем охлаждения для локомотивов, над которыми она трудилась вместе с коллегами-мужчинами, которые, кстати, вдвое старше и опытнее. Но она доказала: современным женщинам всё по плечу!

Любовь к механизмам

Ольга Момот, WWW.BRYANSK.AIF.RU: - Евгения, расскажите подробнее о вашей разработке: что она собой представляет и где её можно применить?

Евгения Тарасова
Евгения Тарасова Фото: Из личного архива/ Галина Демьянова

Евгения Тарасова: - Это усовершенствованные топливная и охлаждающая системы, они специально разработаны под новую модель локомотивов. А сейчас занимаюсь тем же, но уже для нового маневрового тепловоза ТЭМ28. Сказать, что это целиком и полностью моя заслуга, пока не могу. Я здесь всего два года, как работаю, но безумно рада, что мои труды не только заметили, но ещё и поощрили на столь высоком уровне. Благодарна и своим старшим товарищам за то, что они не только приняли меня в свой дружный коллектив, но и многому научили.

- Ваш проект может участвовать в импортозамещении, о котором так много говорят сегодня? Чем он может помочь стране, Брянщине?

Досье
Евгения ТАРАСОВА, 24 года. Родилась в Дятькове Брянской области. В 2013 году окончила БГТУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». С этого же года работает на Брянском машиностроительном заводе в качестве инженера-технического исполнителя бюро дизелей и охлаждающих устройств.

- Не только мой проект, но и разработки всех инженеров-конструкторов сейчас очень важны для России. Что касается нашего производства, то мы уже принимаем участие в программе по импортозамещению - это новый магистральный локомотив 2ТЭ25КМ, который мы в прямом смысле сконструировали за 70 дней! И мы продолжаем работать над новыми моделями.

- Тем не менее собирать и разбирать машины всё-таки больше мужское, а не женское дело, почему именно конструктор?

- У меня с детства была какая-то необъяснимая любовь к механизмам. Отец работает водителем, поэтому часто брал меня с собой в гараж, где я часами наблюдала, как он чинит машины. Пока все сверстницы мечтали стать актрисами и балеринами, я хотела конструировать двигатели, правда, летательных аппаратов. Поэтому, когда окончила школу, вопроса с выбором не стояло - только технический вуз! Иногда смотрю на какую-нибудь конструкцию и провожу аналогию со своими тепловозами - где бы я могла применить такую схему. Что касается неженского труда - то это всего лишь стереотип, который уже давно не соответствует действительности. Сейчас женщин-конструкторов на заводах довольно много, и они ни в чём не уступают мужчинам. Другое дело, что не каждая женщина хочет возиться с деталями, они ведь ещё и пачкают. Тут уж точно не до маникюра! Но у меня на этот случай припасены перчатки.

Любовь к механизмам привела Евгению Тарасову на завод, а труд принёс первую серьёзную награду.
Любовь к механизмам привела Евгению Тарасову на завод, а труд принёс первую серьёзную награду. Фото: пресс-служба ЗАО "БМЗ"

Кадры решают всё

- С какими проблемами сталкивается молодой специалист после выпуска из вуза, охотно ли его потом трудоустраивают фактически без опыта работы?

- Вуз, который я окончила, обладает хорошей материальной базой, но одной теории, безусловно, недостаточно, особенно для технических специалистов. Чтобы инженеру, а тем более будущему конструктору, приобрести опыт, нужна постоянная практика. А получить такой опыт можно, только попав непосредственно на производство и проработав там какое-то время. Но после учёбы далеко не все спешат в рядовые инженеры. Например, среди ребят с моего курса лишь единицы пошли трудиться по специальности. Многие испугались финансовых трудностей, хотя лично я никакой проблемы здесь не вижу. Надо понимать, что платить большую зарплату вчерашнему студенту никто не будет. Её тоже нужно заслужить.

Справка
Победителями Всероссийского конкурса «Инженер года-2015» стали: Светлана Артюхова, Валерий Голенков, Ольга Клочкова, Юрий Попов и Дмитрий Петраков в номинации - «Профессиональный инженер России». Максим Дземешко, Евгения Тарасова и Андрей Трипачёв - в номинации «Инженерное искусство молодых». Владимир Синицын и Дмитрий Харламов получили дипломы лауреатов конкурса.

- И вот за два года работы на заводе вы уже добились того, чем многие не могут похвастаться и спустя десятилетия. Выходит, знаний и природного таланта оказалось достаточно для дальнейших открытий?

- Это стало возможным только благодаря постоянной работе и, конечно же, советам моих старших опытных коллег. Несмотря на то, что коллектив у нас очень разношёрстный, мы умеем находить общий язык друг с другом и работать в команде. Это особенно важно, когда все работают над каким-то общим крупным проектом, где каждый является винтиком к огромному механизму и у него своя задача.

- Российские заводы переживают сейчас не лучшие времена, это как-то отражается на вашей работе?

- Поскольку мы двигаем прогресс, постоянно находясь в поиске нового или совершенствуя старое, кризис нам не только не помеха, но ещё и толчок к тому, чтобы делать это ещё оперативнее. Правда, работа конструктора как раз суеты не терпит. Иногда прежде чем что-то воплотить в жизнь, нужно много времени потратить на элементарное обдумывание самой идеи. Сделать наброски, возможно, даже обратиться к старым чертежам 70-х годов прошлого столетия, которые до сих пор, несмотря на век высоких технологий, для нас на вес золота. Для инженера не бывает нерешаемой задачи, бывает просто мало времени.

24 часа в сутки думает инженер-конструктор.
24 часа в сутки думает инженер-конструктор. Фото: пресс-служба ЗАО "БМЗ"

Изобретатели незаменимы

- Евгения, как вы видите дальнейшее развитие профессии инженера-конструктора, какое у неё будущее?

- Спрос на таких специалистов был и будет всегда, особенно в условиях нашей сегодняшней экономики. Несмотря на то, что заводов становится меньше, а те, что есть, далеко не всегда могут позволить себе работать в полную силу, нам нельзя поддаваться всеобщему пессимизму и апатии. Наоборот, нужно как можно скорее возрождать былые традиции и сосредоточиваться на отечественном производстве, чтобы самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым.

- Многих специалистов уже давно с лёгкостью заменяют машины, не ждёт ли такая участь и изобретателей?

- Умные механизмы заменяют человека лишь там, где нужно делать какие-то простейшие манипуляции по схеме. Там же, где нужны специальные знания и опыт, киборги не помогут. Изобретатель должен думать 24 часа в сутки, ни один современный механизм на такое не способен, поэтому бездушная машина никогда не сможет заменить человека полностью.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах