aif.ru counter
198

Кризис в помощь. Как успешно вести бизнес во время экономического коллапса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 03/06/2015

На личном примере трое молодых и амбициозных ребят из Брянска, которым нет ещё и тридцати, показали, что открыть и удержать своё дело на плаву можно в любое время, причём без существенных затрат. А главные инвестиции в будущее - это знания и труд.

Кстати
За последние три года бесплатное обучение по программе «Ты - предприниматель» прошли более 6 тысяч жителей Брянска и области в возрасте от 18 до 30 лет, из них более 350 открыли собственное дело, которое успешно развивается и по сей день.

Услуга нарасхват

Денис Кривоножко Фото: Из личного архива

Полтора года назад Денис Кривоножко из Брянска стал участником одной из федеральных программ для начинающих предпринимателей. Он успешно представил, а затем и воплотил в жизнь проект по оказанию услуг грузчиков.

«Всё началось с того, что после окончания железнодорожного техникума я остался разочарованным в выбранной профессии, а ещё кредиты нужно было за учёбу выплачивать, - рассказывает предприниматель. - Найти нормальную работу не получалось, вот и пришлось крутиться, трудясь там, где придётся, в том числе и грузчиком».

На первые заказы Денис ходил сам, причём часто пешком, так как денег не было даже на проезд. В общежитии, где жил, печатал свои рекламные листовки и сам же распространял их по городу, в надежде на то, что кому-то понадобятся его услуги. И, как правило, такие люди всегда находились.

«Первое время было очень тяжело, - вспоминает молодой человек, - лето, жара, все на озеро идут отдыхать, а ты таскать неподъёмные ящики». Но Денис не сдавался, и когда спрос стал побеждать предложение, задумался о помощниках.

Сейчас в штате его компании трудятся 15-20 ребят в возрасте от 18 до 30 лет. В год такой бизнес приносит около миллиона рублей, без учёта налогов и зарплат. База клиентов, среди которых как рядовые жители, так и крупные компании, постоянно растёт.

«Недавно стали поступать заказы от грузоперевозчиков в разных городах, - рассказывает Денис. - Сейчас, например, открываем филиал в Краснодаре. В перспективе собираемся оказывать услуги по ремонту дома. Что касается кризиса, то он нам не только не помешал, но даже помог. За эти полгода мы увеличили обороты ровно вдвое».

С 2013 года мы помогаем начинающим предпринимателям открыть собственное дело, которое не только могло бы приносить им прибыль в дальнейшем, но и являлось нетривиальным и приносило бы пользу региону. Правда, речь идёт не о финансовой поддержке, а помощи в обучение основам предпринимательского дела, куда входят презентации, круглые столы, мастер-классы, тренинги, экскурсии на предприятия и прочее. К примеру, в 2015 году участниками этой программы стали более четырёх тысяч молодых людей, которые подготовили свыше 200 бизнес-проектов, 48 из которых уже работают

Бизнес из хобби

Алеся Петрухина. Фото: Из личного архива

27-летняя Алиса Петрухина так и не стала дипломированным специалистом по связям с общественностью, зато нашла себя как дизайнер-флорист.

«Создавать композиции из цветов я стала заниматься ещё лет десять назад, - вспоминает девушка, - но как источник дохода хобби долго не рассматривала, потому что совсем ничего не знала о том, как лучше организовать свой бизнес».

Сейчас у девушки всё официально: есть офис, небольшой штат сотрудниц, свидетельство индивидуального предпринимателя, она сама ведёт бухгалтерию и платит налоги. Но главное - Алиса получает удовольствие от того, что делает.

«Бизнес из хобби – вещь специфическая, - утверждает дизайнер, - но для того, чтобы открыть своё дело, больших финансовых вливаний не нужно. А значит, и риска обанкротиться тоже нет. Например, нам не приходится тратиться на рекламу, за нас это делают клиенты, 90% заказов  поступают к нам именно через "сарафанное радио "».

Сейчас дизайнерскими услугами Алисы пользуются около 300 клиентов, 70 из них обращаются к ней постоянно, хотя чаще всего работа сезонная: свадьбы, Новый год, корпоративы. В год такое увлечение приносит ей около 350 тысяч рублей. Правда, в этом году количество принятых заказов пришлось немного снизить. Недавно Алиса во второй раз стала мамой, но бросать любимое дело она не намерена.

«Людей с каждым годом всё труднее и труднее удивлять, но это не повод опускать руки, - считает она, - нужно не сидеть на месте, а развиваться и двигаться дальше, искать что-то новое и экспериментировать. А ещё нужно быть честным и верным своему делу, тогда всё получится».

В этом году мы, как и прежде, будем поощрять молодых и перспективных предпринимателей денежными грантами. Максимальный размер государственной финансовой поддержки составит 500 тысяч рублей. Кстати, программа не новая, с 2009 года она активно работала, но в прошлом году из-за финансовых трудностей грантов не было. На этот раз претендовать на субсидии могут молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, которые представят наиболее выигрышные и социально значимые бизнес-проекты, но в первую очередь предпочтение будут отдавать безработным, молодым семьям и людям с ограниченными возможностями.

Антикризисный урок

Владимир Сороквашин. Фото: Из личного архива

Проработав некоторое время ведущим менеджером по продажам в одной из крупных федеральных торговых сетей, Владимир Сороквашин пошёл дальше своих сверстников и разработал специальный антикризисный проект помощи в развитии региональных минимаркетов. С его помощью он и зарабатывает, предоставляя услуги местным торговым точкам.

«Ни для кого не секрет, что гипермаркеты давно душат магазины шаговой доступности, - поясняет Владимир, - вроде, людям удобнее покупать ближе к дому, но на практике выходит иначе».

По мнению Владимира, изменить ситуацию в лучшую сторону можно, главное – грамотно организовать работу магазина.

«Мы составляем карту минимаркета, - рассказывает консультант, - затем оптимизируем его работу так, что он становится более конкурентоспособным, а, значит, и привлекательным для посетителей. Это проект довольно перспективен, а денежные вложения в него минимальны. Нужны не столько финансы, сколько знания, опыт и желание зарабатывать. Мы получаем их во время зарубежных стажировок, поэтому наша антикризисная услуга пользуется спросом. Кроме того, мы считаем, что это наш скромный вклад в развитие региональной экономики».

При грамотном подходе к делу и плодотворной работе возможно всё. К тому же, как показывает практика, финансовые вложения не всегда гарантируют успех и хорошую прибыль в дальнейшем. А вот без знаний и опыта предпринимателю точно не обойтись. Не вижу никаких преград для открытия личного дела даже во время кризиса. Если вы внимательный человек, то сумеете собрать все необходимые документы и зарегистрируете свой бизнес с первого раза. Это не составляет особого труда, особенно, когда вокруг проводят столько мастер-классов и бизнес-тренингов, посещение которых уже гарантирует половину успеха и настраивает на хороший лад. Да, кто-то скажет: «А как же начальный капитал»? Разумеется, для открытия нефтеперерабатывающего завода, к примеру, понадобятся деньги, и я думаю, немалые. В большинстве же случаев можно обойтись минимальными вложениями, а то и вовсе без них. Чтобы не только открыть, но и удержать бизнес на плаву, на мой взгляд, нужно соблюдать несколько важных условий. Первое - развиваться самому. Постоянное обучение - это минимальное требование к тем, кто хочет добиться успеха в предпринимательстве на любом этапе развития. Второе - сотрудничать. Неважно, из одной сферы деятельности предприниматели или из смежных, им надо общаться друг с другом, и чем чаще, тем лучше. От этого выиграют все. И третье - любить и уважать своих клиентов! В первую очередь надо решить именно проблему клиента, помочь ему, дать то, что ему действительно нужно, а не «втюхивать» свой товар или услугу тому, кто, скорее всего ей не воспользуется.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах