Примерное время чтения: 4 минуты
209

Обособленные. Аварийные мосты стали болью для нескольких брянских деревень

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 06/07/2016
Edward Generozov / flickr.com

Жители трёх деревень Фёдоровского сельского поселения Рогнединского района оказались практически отрезанными от цивилизации из-за разрушенного временем деревянного моста. И если легковая машина ещё, быть может, проедет, то «скорая» или пожарные нет.

По ту сторону моста живут около 30 человек. Их единственный путь до райцентра - мост с каждым годом изнашивается всё сильнее, а ремонтировать его никто не торопится.

В поселковой администрации пояснили, что мост через Десну уже не первый год нуждается в капитальной реконструкции: старый деревянный настил почти разрушился. Но денег в местной казне на его починку нет. На днях его передали на баланс района, руководство которого уже обратилось за помощью к главе региона. Необходимые средства обещали найти.

Печальная тенденция

Рогнедино - далеко не единственный район, где существует подобная проблема. Такие аварийные мосты наверняка есть почти в каждом районе. Например, в Сельце ещё с прошлой осени продолжает приходить в негодность автомобильный путепровод, соединяющий город и трассу «Брянск – Смоленск».

На противоположной стороне моста через Десну, на границе с городом Сельцо, тоже находится небольшое поселение в несколько человек. Ближайший альтернативный путь до райцентра проходит по огромному крюку через посёлок Ивановка.

Часто мосты приходится просто закрывать, чтобы не подвергать опасности людей.
Часто мосты приходится просто закрывать, чтобы не подвергать опасности людей. Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

Со слов местных жителей, в прошлом году там поставили знак и бетонные плиты, чтобы на мост не заезжали большегрузы. Зато легковые машины как ездили, так и ездят, хотя фактически мост закрыт. На днях там установили знак «кирпич».

«Нам удобно, почти 20 минут на дороге экономим, - рассказывает водитель Сергей. - Правда, в прошлом году зимой здесь произошла авария: пьяная женщина на скорости снесла перила и упала в реку. К счастью, всё обошлось».

«У местной администрации денег на реконструкцию переправы нет, - говорит координатор Сельцовского молодёжного отделения ЛДПР Юрий Снычков, - к тому же чиновники никак не могут определить собственника моста».

Ни проехать ни пройти

О бездорожье в брянских сёлах и деревнях не понаслышке знает брянский фотограф Павел Капустин. Два года назад он участвовал в фотопроекте «Забытая Россия», за время которого побывал в самых отдалённых уголках Брянщины, которые даже не всегда были нанесены на карту.

Бездорожье - обычная история в отдаленных уголках Брянщины.
Бездорожье - обычная история в отдаленных уголках Брянщины. Фото: Фото предоставлено очевидцами

«Найти дорогу к некоторым населённым пунктам было действительно затруднительно, - вспоминает фотограф. - Часто подъезды к деревням находились в плачевном состоянии. Иногда приходилось  по полтора часа кружить, чтобы найти нужное направление. А между тем там продолжают жить люди, пусть их и немного».

Не менее актуален и вопрос безопасности таких ветхих переправ. Напомним, несколько лет назад в регионе уже был печальный случай, когда аварийный мост не выдержал двоих мужчин на грузовой ГАЗели. Автомобиль рухнул на дно Судости, люди погибли. Трагедия произошла в деревне Михновке Погарского района. Мост тоже числился аварийным, ездить и ходить по нему было запрещено, однако никаких ограждений или предупреждающих знаков в момент происшествия на нём не было.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах