С 2016 года на Брянщине изменились условия обучения ребят с ограниченными возможностями. Государство ввело инклюзивное образование, суть которого в одинаковом подходе ко всем школьникам без исключения. Такая форма обучения давно работает за рубежом. Для нас же пока в диковинку. Мы решили узнать, насколько сами школы готовы работать по-новому.
За счет федералов
Со слов и.о. директора департамента образования области Татьяны Кулешовой, к планомерному переходу к инклюзивному образованию школы Брянщины готовили давно. Ещё в апреле область получила 15,6 миллиона рублей из федерального бюджета по программе «Доступная среда». Около 6,7 миллиона добавила область. За эти деньги были полностью переоборудованы четыре школы и два детских сада.
«Мы приобрели специальное компьютерное оборудование, оснастили кабинеты логопедов, психологов и дефектологов, - рассказывает главный консультант отдела департамента по профессиональному образованию и науке Инна Мухина, - а также сделали школы доступными для тех, кто передвигается на колясках: установили пандусы, расширили дверные приёмы и прочее.
Не во всех общеобразовательных учреждениях решён вопрос и с квалифицированными кадрами. Например, в глубинке хороший логопед или психолог на вес золота, а зарплаты там более чем скромные.

Денег не заложили
Юлия Стененкова из Дубровки одна воспитывает двух детей-подростков. Младший, третьеклассник Дима, с детства страдает аутизмом и обучается на дому. Согласно пункту 7 статьи 79 Федерального закона «Об образовании» мальчик должен получать двухразовое льготное питание либо материальную компенсацию на усмотрение общеобразовательного учреждения. Но ни первого, ни второго варианта семье не предложили.
«В школе даже не знали об этом, - рассказывает Юлия, - обещали разобраться, но прошло уже почти два месяца, а ничего так и не изменилось.
Директор Дубровской средней общеобразовательной школы №1 Сергей Филимоненков заверил, что льготу мальчик обязательно получит, но когда именно, не уточнил.
«Сейчас за счёт бюджета кормят только ребят из многодетных и малообеспеченных семей, - поясняет руководитель. - В районном управлении образования о ситуации с Димой знают и обещают разобраться».
Аналогичная ситуация и в других школах Брянской области. В департаменте образования и науки пояснили, что тех, кто получает образование дома, в регионе единицы и не в каждом районе. Вот депутаты и вспоминают об особенных детях не по факту, а лишь после обращений родителей, прокуратуры и общественности.
Кстати
Учебные заведения, где ребята с особыми потребностями получают образование вместе со всеми, есть по всей России. Москва - лидер по числу школ с инклюзивным образованием. Из полутора тысяч около 50 являются именно такими.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть