aif.ru counter
174

12 правил, которые помогут сохранить жизнь и авто начинающим водителям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 15/10/2014

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максималь­но умень­шить ве­роятность аварии, нашим читателям даёт Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Правило № 1

Перед нача­лом холодно­го времени, когда столбик термометра только начина­ет приближаться к нулю, проведите полный техос­мотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двига­тель и другие агрегаты зна­чительно увеличивается, по­этому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывате­ля незамерзайку.

Фото: АиФ / АиФ

 

Правило № 2

Обратите вни­мание на по­садку: многие автомобили­сты любят далеко откидывать спинку и нахо­диться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.

Регулировки кресла долж­ны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тя­нуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широ­ким, а взгляд направлен па­раллельно поверхности дороги - это позволит адекватно оце­нивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими ру­ками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом слу­чае их длины всегда хва­тит для любого поворота и доворота.

Правило № 3

Если впервые садитесь за руль незнакомого автомо­биля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединён­ном месте, отработав дей­ствия на случай аварийных ситуаций.

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвра­щать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость та­кого манёвра и подготовиться к нему психологически гора­здо легче, изучив его на пра­ктике.

Правило № 4

При любом подозри­тельном отклонении в дви­жении авто сразу сбрасы­вайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вожде­ния - неспешная езда.

Почему-то многие российские автомобилисты пытаются выжать из своих авто макси­мальную скорость, не думая, к каким страшным последстви­ям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во мно­гих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило № 5

Будьте осо­бенно вни­мательны в дождь: внезап­но въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слу­шаться водителя.

В такой ситуации не пытай­тесь поворачивать руль: сбро­сив скорость, надо продолжать движение прямо.

 

Правило № 6

При неудачно рассчитан­ном обгоне, связанном с вы­ездом на встречную полосу, прижмитесь как можно бли­же к попутному транспорту, включив правый поворот­ник.

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигаю­щимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило № 7

Никогда не останавли­вайтесь на дороге с повёр­нутыми влево колёсами.

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрел­ка, держите колёса строго на­правленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило № 8

При повороте всегда дер­житесь в своём ряду, да­же если вам кажется, что поблизости нет других авто.

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются вне­запно и почти незаметно.

Правило № 9

Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а за­ранее нажав и плавно отпу­ская педаль.

Это не только позволит спокойно остано­виться (а в случае отказа системы предпринять дру­гие действия), но и своевре­менно преду­предит о ваших намерениях во­дителей, едущих сзади.

Правило № 10

Не забывайте о существо­вании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.

Выяснить, кто с вами со­седствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное рас­стояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгнове­ние: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.

Правило № 11

Набирая опыт, учитесь предугадывать дей­ствия других участников дви­жения.

Например, ма­шина, двигающая­ся медленнее пото­ка, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учиты­вайте, что нередко неопыт­ные автовладельцы забывают выключить сигнал поворо­та или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются на­правиться.

Правило № 12

Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолю­бителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не прибли­жаться к хаотично двигающим­ся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горя­чие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пу­стом месте конфликтные ситу­ации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки... Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали - улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей, рано или поздно, и научит, и накажет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах