Примерное время чтения: 7 минут
347

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» подвел итоги работы за 2016 год

Чтобы обсудить итоги работы гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Брянской области за 2016 год, мы встретились с уполномоченным представителем филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» Валерием Гричанным.

- Валерий Анатольевич, расскажите о деятельности компании в 2016 году.

 - В рамках обеспечения функций гарантирующего поставщика филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» в 2016 году поставил потребителям региона 3,3 млрд. кВт-ч. Общее потребление электрической энергии на территории Брянской области по сравнению с 2015 годом выросло почти на 1%, что говорит о стабильности развития региона. Надеемся, что в 2017 году положительная динамика сохранится.

Справка
ООО «ТЭК-Энерго» образовано в 2010 году. 15 мая 2014 года Министерство энергетики России подписало приказ №269 об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Брянской области. Согласно документу с 1 июня 2014 года ООО «ТЭК-Энерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика.

Компания обслуживает 14 тысяч юридических лиц и более 570 тысяч бытовых абонентов. Для работы с такой обширной клиентской базой на территории Брянской области функционируют 8 Центров обслуживания клиентов (ЦОК), один пункт приёма платежей и 27 участков. Также у нас есть различные сервисы: интернет-приёмная, call-центр, «Личный кабинет клиента» (ЛКК). Для удобства юридических лиц функционирует электронный документооборот (ЭДО).

В 2016 году ЦОКи филиала «Брянск-энергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» посетили почти 155 тысяч человек, что на 37 тысяч больше, чем в 2015 г. Самая большая проходимость потребителей зарегистрирована в ЦОКе Клинцовского района в мае 2016 года – 5820 человек.

За год на 34% увеличилось количество обращений через сall-центр. Информационная справочная служба обрабатывает около 100 телефонных звонков потребителей ежедневно, а в период доставки квитанций число обращений достигает 250. Наиболее актуальными вопросами остаются: расчёт электрической энергии на общедомовые нужды, внесение изменений в квитанцию, а также установка, замена и опломбировка приборов учёта.

Всего в 2016 году в адрес филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» поступило более 288 тысяч обращений потребителей (в очной и заочной форме). Этот показатель по сравнению с 2015 годом увеличился на 44%.

 - В 2016 году компания внедрила в практику работы «Личный кабинет клиента для юридических лиц». Что этот сервис даёт потребителям?

 - Благодаря регистрации в «Личном кабинете» коммерческие клиенты компании получают необходимые услуги дистанционно: оперативно узнают актуальную информацию о состоянии счёта, рассчитывают суммы задолженности или переплаты, направляют свои предложения и пожелания в ООО «ТЭК-Энерго». Круглосуточный доступ к «Личному кабинету» позволяет существенно сократить временные затраты. В ЛКК как физических, так и юридических лиц действует «Обратная связь», с помощью которой потребители могут задать вопрос и получить оперативный ответ от квалифицированного специалиста компании.

Следует отметить, что с мая 2016 года на нашем официальном сайте https://www.elektro-32.ru/ можно передавать показания приборов учёта без оплаты квитанции. Это особенно удобно для тех, кто оплачивает коммунальные ресурсы авансом или использует услугу «Автоплатёж» от «Сбербанка».

По данным на 1 февраля 2017 года, в ЛКК зарегистрировано 4529 абонентов: 4098 физических и 430 юридических лиц. Надеемся, что в 2017 году «Личный кабинет» станет для клиентов основной площадкой для оплаты электроэнергии, работы с лицевым счётом, подачи заявлений и получения обратной связи.

 - С какими трудностями пришлось столкнуться компании в 2016 году?

 - Главная задача энергосбытовых компаний – обеспечить высокую собираемость платежей от потребителей, чтобы вовремя расплатиться с производителями электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии и мощности, а также сетевыми организациями. В связи с этим низкий уровень платёжной дисциплины является главной трудностью, с которой мы боремся всеми разрешёнными российским законодательством способами.

Так, по данным на 1 января 2017 года, дебиторская задолженность за электрическую энергию в Брянской области перед гарантирующим поставщиком составила 1,4 млрд. рублей, в то время как на 1 января 2016 года – «всего» 955 млн. рублей. Увеличение долга почти на полмиллиарда вызвано ростом задолженности практически всех категорий потребителей, но особенно – предприятий сферы ЖКХ.

Из-за растущей дебиторской задолженности в 2016 году по сравнению с 2015 годом в 2,5 раза увеличилось количество поданных компанией исковых заявлений. К должникам (физическим и юридическим лицам) за 2016 год предъявлено 7349 исков (в отношении физических лиц – 3773, юридических лиц – 3576), не исполняющих свои обязательства по оплате потреблённой электрической энергии. Общая сумма исковых требований превысила 1,5 млрд. рублей в части основного долга и 8,5 млн. рублей штрафных санкций. Судами фактически удовлетворён 4031 иск: 2018 – в отношении юридических лиц, 2283 – в отношении физических лиц. С потребителей-неплательщиков взыскано 633,9 млн. рублей основного долга и 4,7 млн. рублей штрафных санкций. Большая часть суммы взыскана с юридических лиц – 623,4 млн. рублей. На рассмотрении остаются 2 222 иска.

Иногда мы вынуждены прибегать к крайней мере – ограничению подачи электрической энергии, но это происходит только в том случае, если не удаётся решить проблему путём переговоров. Поэтому из 19 558 запланированных отключений в 2016 году было произведено только 1283: 549 в отношении юридических и 734 в отношении физических лиц. Это составляет 6,5% от запланированного объёма.

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» работает в интересах потребителей Брянской области, поэтому мы меньше всего заинтересованы в применении предусмотренных российским законодательством санкций. Со стороны потребителей требуется одно – своевременно и в полном объёме оплачивать электрическую энергию. Мы призываем всех соблюдать платёжную дисциплину, только в таком случае компания может гарантировать качественное и надёжное энергоснабжение.

 - Какими наградами и достижениями запомнится Вам 2016 год?

 - В 2016 году филиал «Брянск-энергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» отмечен наградой Пенсионного фонда России – «Сертификатом высокой социальной ответственности страхователя». Сотрудники являются главной движущей силой любой организации. У нас работают профессионалы, которые по-настоящему любят своё дело. Благодаря им компания удостоилась диплома Министерства энергетики Российской Федерации «За внесение существенного вклада в организацию и проведение мероприятий Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче». Мы активно продвигаем идеи энергосбережения и применения энергоэффективных технологий, поэтому в 2017 году постараемся придумать для фестиваля «Вместе ярче» новый интересный проект.

 - Выполнение каких задач в 2017 году является приоритетным для гарантирующего поставщика электрической энергии?

 - Как я уже говорил, повышение платёжной дисциплины всех категорий потребителей является основной задачей нашей компании. Практика показывает, что процент оплаты бытовых абонентов существенно выше, чем УК и ТСЖ. Этим вызван и перевод абонентов ряда недобросовестных управляющих организаций (исполнителей коммунальных услуг) на энергосбытовое обслуживание к гарантирующему поставщику. Так, в 2016 году филиал «Брянск-

энергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» в одностороннем порядке расторг договоры с 19, а с 1 февраля 2017 года – еще с 14 управляющими организациями. В дальнейшем эта работа будет продолжена.

На 2017 год компанией запланировано проведение повторного обязательного энергетического обследования (энергоаудита) ряда государственных учреждений согласно Федеральному закону №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Энергоаудит позволяет получить объективные данные об объёме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергоэффективности и потенциал энергосбережения. На основе полученных данных разрабатывается перечень мероприятий, которые позволяют повысить энергетическую эффективность организации.

В феврале 2017 года мы начинаем предоставлять услуги по замене и установке приборов учёта электрической энергии в г. Брянске. Для этого потребителям нужно обратиться в один из Центров обслуживания клиентов, расположенных по адресам: проспект Московский, 1б; ул. Крыловская, 3а; ул. Пушкина, 33; ул. Ульянова, 110.

Весной 2017 года филиал «Брянск-энергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» уже в третий раз будет проводить конкурс «Энергия честного партнёрства» среди потребителей-юридических лиц. Мероприятие направлено на выстраивание партнёрских отношений с клиентами компании, популяризацию платёжной и договорной дисциплины.

 - Валерий Анатольевич, желаем Вам и Вашей компании успешной реализации намеченных планов!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах