Примерное время чтения: 5 минут
114

Брянцы отдают предпочтение продуктам от фермеров-соотечественников – РСХБ

Брянск, 11 марта - АиФ-Брянск.

Жители Брянской области последние годы все активнее потребляют фермерские продукты, причем предпочтение отдают именно местному производителю, сообщает пресс-служба Россельхозбанка.

В регионе при этом уверенно формируется и предложение экологической высококачественной продукции со стороны самих аграриев Брянщины. Причем этот тренд можно наблюдать по всей стране, о чем и свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведенного РСХБ в начале 2022 года. Так, исследование банка выявило, что практически каждый второй россиянин считает употребление фермерских продуктов важной составляющей здорового образа жизни.

«Сельское хозяйство Брянской области представляет собой жизненно важную отрасль экономики региона и показывает ежегодно устойчивый рост. В АПК региона задействовано 350 субъектов МСП, 860 крестьянско-фермерских хозяйств, более 19 тысяч ЛПХ и 26 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Многие из них развиваются во взаимодействии с Россельхозбанком. Запустив онлайн-витрину товаров местных фермеров Свое Родное, РСХБ создал сервис для самой большой по численности категории предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве, которая на Брянщине исчисляется тысячами людей», — отметил заместитель директора Брянского филиала Россельхозбанка Евгений Ласый.

В опросе РСХБ, посвященном покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе продуктов питания, приняли участие более 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно полученным данным, 41% россиян заявил, что при выборе продуктов питания в первую очередь обращают внимание на состав, его натуральность и качество, а 12% респондентов нашей страны называют самым важным фактором вкусовые характеристики продукта.

Пандемия и введенные на ее фоне ограничения оказали влияние на людей во всем мире. Произошло и смещение приоритетов: здоровый образ жизни и его поддержание закрепили свои позиции и стали неотъемлемой частью стиля жизни большинства респондентов. Фокус на ЗОЖ стал решающим фактором смены приоритетов от цены к натуральности состава и экологичности. Какие же продукты россияне считают самыми качественными и полезными?

По мнению 44% участников опроса, основой здорового питания являются именно фермерские продукты, которые имеют преимущества над продуктами крупных производителей по качеству и натуральности, ведь, как считает почти половина респондентов, это домашняя еда, а она, по их мнению, самая лучшая.

«У фермерского масла не то, что особенный вкус, он просто другой. На масле я это почувствовала особо. Мы за столом даже повздыхали: как же за годы употребления консервантов, добавок у нас изменился вкус, что натуральные продукты кажутся непривычными и иногда приходится распробовать, потому что первого впечатления не хватает. Фермерское масло и выглядит и продается непривычно — не прямоугольниками, как в магазине, а красивыми желтыми кругляшами или в форме валика», — рассказала Нина Владимировна из Климовского района.

Ещё 29% опрошенных считают, что на рынке продовольственных товаров сложно найти продукты, выращенные без химии, поэтому для них важно покупать экологически чистый продукт и без добавления ГМО. 27% придерживаются позиции, что для рационального подхода к здоровью достаточно отказаться от употребления продуктов, считающихся фаст-фудом. 

Как часто и где россияне покупают продукты

Как выяснилось в результате исследования, почти половина потребителей (48%) регулярно совершают закупки продуктов небольшими партиями несколько раз в неделю.  При этом 29% участников опроса признались, что предпочитают разнообразие в повседневном рационе и готовы выделять время на покупку свежих продуктов и приготовление пищи практически каждый день. 24% россиян продумывают меню на несколько дней вперед и устраивают шоппинг выходного дня, совершая покупки продуктов питания раз в неделю или реже.

«Готовые мягкие сыры по французским рецептам мы отправляем в Брянск. Несколько часов на дорогу – и вот они на прилавке магазина. По мнению постоянных покупателей, наша продукция ни в чем не уступает импортным аналогам, только вкуснее и свежее. Многие наши клиенты знают меня, приезжали в гости на ферму, видели коз, молоко, сыроварню. Они знают, что покупают. Нам скрывать нечего. Наша ферма и продукция размещена на платформе Свое Родное», — подчеркнул фермер Вячеслав Дряблов из Рогнединского района.

РСХБ
Фото: Пресс-служба Россельхозбанка

Большинство россиян отправляются за продовольствием в сетевые супермаркеты шаговой доступности. Близкое и удобное расположение магазина рядом с домом или работой являются главным фактором выбора для 41% респондентов, при этом 26% опрошенных заявили, что предпочитают устраивать гастрономические походы, посещая продуктовые рынки и ярмарки. В гипермаркетах закупаются 23%, а несетевые продуктовые магазины в качестве предпочитаемых мест покупок выбирают всего 10% опрошенных.

РСХБ
Фото: Пресс-служба Россельхозбанка

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах