Примерное время чтения: 3 минуты
171

Алексей Суслин: инженер, ставший педагогом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 02/12/2008

Начинал он свою трудовую деятельность инженером на заводе "Литий". Но уже тогда стал активно работать с детьми, требующими особого педагогического контроля. Это и привело его в систему дополнительного образования, раскрыв в нём талант педагога. В течение многих лет с удовольствием Алексей Владимирович совмещает основное место работы с должностью педагога дополнительного образования.

"Конструкторское ученическое бюро"

Суслин вовлекает учащихся школ в интереснейшую деятельность по техническому творчеству, помогает воспитанникам овладеть методами и приёмами решения технических, организационных, конструкторских, технологических задач, содействует развитию их технического мышления и способностей.

Большой опыт работы помог педагогу в создании объединения "Конструкторское ученическое бюро" ("КУБ"). Как бывший инженер Алексей Владимирович знания и умения технического конструирования передаёт своим воспитанникам на основании авторской программы, которую апробировал в течение семи лет. Она даёт возможность подросткам реализовать личностный потенциал и энергию творчества.

Основным направлением творческой деятельности "КУБа" является работа по разработке и изготовлению оборудования и учебных пособий для школ и учреждений дополнительного образования. Особое место в работе объединения занимает исследовательская деятельность и экспериментальная работа. Здесь разработаны и созданы учебно-лабораторные стенды, которые были опробованы и одобрены учителями начальной школы. В результате данный комплект стендов для изучения основ электротехники был внедрён в учебный процесс начальной школы N 57.

"Конструкторское ученическое бюро" осуществляет поиск необычных оригинальных форм технических устройств, к которым относится работа "Моделирующий робот". Вершиной исследовательской деятельности объединения явилась работа "Методика создания форм радиоэлектронных приборов" (автор - Антон Латышев). Новизна и оригинальность этой работы отмечена рационализаторским свидетельством, которое выдано автору предприятием "Брянск-Стекло", где методика принята к применению.

Представляет интерес исследовательская работа в области охраны труда в учебном процессе "Устройство динамического моделирования причин поражения электрическим током и меры и способы защиты от поражения", которая заняла I место на областной выставке.

"На пути профессиональ-ного выбора"

Воспитанники Алексея Владимировича являются постоянными победителями и призёрами областных выставок и конкурсов по техническому творчеству. И самым результативным для работы объединения является 2007 год, когда в городской и областной выставках приняли участие 10 учащихся "КУБа" (по четырём номинациям), из которых 8 человек заняли призовые места. Это уже результативность работы педагога!

Исходя из многолетнего опыта работы педагога дополнительного образования технического объединения, Суслин подготовил методическую разработку "На пути профессионального выбора". Она служит решению важной задачи профориентации и предлагает систему технологического процесса конструирования радиоэлектронных устройств. Работа представляет практический интерес и может быть использована педагогами дополнительного образования в объединениях радиотехнического и радиоэлектронного конструирования. Методическая разработка принимала участие и заняла II место во Всероссийском конкурсе методических разработок по развитию технического творчества в разделе "Информатика и вычислительная техника, электротехника и радиоэлектроника".

В 2006 году Алексей Суслин стал победителем областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в номинации "Научно-техническое творчество", в 2007 году - призёром (III место) Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования в Санкт-Петербурге, а в 2008 году получил грант губернатора Брянской области Николая Васильевича Денина.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно