Примерное время чтения: 5 минут
57

"Везде грызня и бардак" - считает народный артист России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 07/10/2008

В Брянск он приехал в рамках ежегодного благотворительного фестиваля "Пойдём в кино" и в беседе с корреспондентом "АиФ-Брянск" не забыл поздравить "Аргументы и факты" с 30-летним юбилеем.

Давайте жить вместе

- БОРИС Васильевич, вы сразу поставили для себя цель - стать актёром или мечтали о какой-нибудь другой профессии?

- Я родился в Ленинграде в простой семье, которая никакого отношения к творчеству не имеет. Отец - таксист, мама - намотчица трансформаторов на военном заводе. Вырос в порту, на улице Гаванской, окна выходили на Финский залив, и, конечно же, как и все сверстники, бредил морем, однако судьба распорядилась иначе. В школе, когда мне было 12 лет, на перемене ко мне подошли представители киностудии "Ленфильм" и поинтересовались, не хочу ли я сниматься в кино? Они искали белобрысого конопатого мальчишку на роль Глебки Прохорова в приключенческом фильме "Мандат". Первый мой гонорар составил 450 рублей, и почти весь его я потратил на адвоката, потому что отец, крутя баранку таксистом, сбил человека. Не насмерть, тот отделался сломанной ногой и переломанными рёбрами. А раньше было как: в любом случае виноват водитель. Отцу грозило два года лишения свободы, хотя, как выяснилось, он ни в чём не был виноват.

- Говорят, что на детях знаменитых родителей природа отдыхает, но про вашего сына, похоже, такого не скажешь?

- Василий учился в Сорбонне, окончил МГУ. По образованию юрист, знает английский и французский, работает в фирме. Вместе со мной он выступил режиссёром-сценаристом в фильме "Сапёры", который демонстрировался в вашем кинотеатре "Родина". Честно могу признаться: во ВГИК на курс Валерия Ланского он поступил без моей протекции. Я даже не знал о том, что он туда собирается. Мне позвонил Ланской, с которым я в очень хороших отношениях: "Ты знаешь, я твоего сына взял на свой курс". Я поинтересовался: "Наверняка по блату?" - "Да нет, он мне действительно понравился".

Режиссёр - это прежде всего здоровье

- В КИНО вы сыграли более 70 ролей, а были среди них самые любимые?

- Все любимые. А если серьёзно, наиболее удавшимися я считаю роль лейтенанта Вадима Никитина из киноромана Владимира Наумова "Берег", опера Сараева из боевика Александра Муратова "Криминальный квартет", Михаила из социальной ретродрамы Владимира Наумова "Десять лет без права переписки" и Сергея Авдеева из комедии Анатолия Эйрамджана "Жених из Майами".

- Признайтесь, вам легче работается сейчас, когда вы стали режиссёром, или работалось раньше, когда были актёром?

- Один великий режиссёр сказал, что для того чтобы стать режиссёром, необходимо соответствовать 10 пунктам: девять из них касаются здоровья и только здоровья и лишь десятый подразумевает немного таланта. Работая актёром, я отвечал лишь за себя, в то время как режиссёром - за всех. Если, не дай бог, кто-то из артистов играет плохо, то виноват не он, а режиссёр, который не смог объяснить, чего от него ждёт.

Это сладкое слово "свобода"

- А вот с преемником Олега Ефремова Олегом Табаковым у вас, похоже, отношения не сложились?

- Сейчас я на вольных хлебах, чему, признаюсь, несказанно рад. Я искренне благодарен Олегу Павловичу Табакову за то, что он не подписал со мной контракт на дальнейшее сотрудничество. Юрий Никулин как-то сказал: "Лучше уйти на год раньше, чем на день позже". Благодаря этому я вкусил всю прелесть сладкого слова "свобода" и снял фильмы "Сыщики" и "Сапёры" и надеюсь, что и впереди у меня тоже будет какая-нибудь работа. Во МХАТ сейчас не хожу, честно признаюсь, смотреть там нечего, хотя уверен: искусство театра не умрёт никогда.

- Сейчас Бориса Щербакова четыре раза в месяц можно видеть ведущим "Доброго утра" на Первом канале. Что это - новая ипостась известного актёра и режиссёра?

- Знаете, мне это нравится при всём том, что на телевидении я оказался довольно случайно. Пришёл как-то к знакомой, занимающейся театральными делами, она и говорит: "Боря, сейчас происходит отбор претендентов на роль ведущего на Первом канале. Сходи ради меня. Я говорю: "Ты что, с ума сошла! Зачем мне это нужно!" - "Ну я тебя прошу, мне сказали, чтобы я всех туда направляла". Дали мне табличку с номером, включили в камеру, а я возьми и скажи: "Друзья, посмотрите на меня, ведь вам нужен помоложе ведущий. Кругом полно талантливых артистов, возьмите их". Месяца через два звонок: "Зайдите к Константину Эрнсту". Так я стал телевизионщиком".

- А как относитесь к текстам, которые вынуждены читать?

- Серьёзно их воспринимать невозможно, поэтому, если обратили внимание, у меня всегда в глазах какая-то чертовщинка. Вы только вслушайтесь: "Павел вдруг обнаружил, что Ольга ему изменяет, и решил отомстить ей". Полная чушь какая-то, вот я и валяю дурака, хотя уже порядком поднадоело и скучно становится. Скажу, исходя из своего кинематографического и телевизионного опыта: "Кругом грызня и бардак".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно