Недавно знакомая интеллигентная женщина рассказала историю одной семьи, с которой жила по соседству.
Что удивительно, Раиса, о которой пойдет речь, не считалась пьяницей. С мужем Алексеем Аникиным работала на одном заводе. Поженились, родился первенец Витя, через два года второй, Алеша. Все было бы хорошо, если бы муж Алексей был здоров. Но у него обнаружилось заболевание сердца, от инфаркта врачи отца двух детей не спасли.
Кавказца на постой
Раиса, когда подросли дети, работу не нашла. Убирала в магазине да пенсия от потери кормильца - вот и весь ее доход. Мать из-за нужды срывала зло на детях. Соседи порой слышали крики, видели следы от побоев. Потом женщина приняла на постой мужчину кавказского происхождения. Думала, станет материально помогать, да не тут-то было. Омар требовал оформить квартиру на него, тогда что-то получит.
- У нас мужчина в доме все! - говорил он. - Как он может жить без того, чтобы не быть хозяином, с пустыми руками он не приходит, добытчик. Я тебя каждый дэнь привожу кушать. А ты меня чего не понимаешь. Я должен хозяин быть, а не ты, женщина. Вот тогда и все у тебя будет...
У Омара, по его словам, детей не было ни на родине, ни на чужбине, но к чужим относился мало сказать равнодушно: при каждом случае учил, как надо поступать со взрослыми, чтобы его почитали. Но мальчишки не взлюбили сожителя матери: грубили, дерзили, если это были выходные, убегали из дому на целый день.
С каждым месяцем Витя и Алеша все больше уходили из-под влияния матери. Даже когда на руках и лицах были видны свежие ссадины и ожоги. По словам неравнодушной соседки, ни в милиции, ни в РОО судьба детей никого по большому счету не интересовала.
- У нас таких сотни, специалистов не хватает. Вы бы на маленькую зарплату занимались детьми? - отвечали соседке на ее очередное вмешательство в судьбу детей.
Однажды после жестокого обращения с детьми не только сожителя, но и матери, которая потворствовала ему во всем, Витя и Алеша пропали. По свидетельству жителей дома, милиция их не искала, так как мать не заявляла. Раиса как-то увидела сыновей на рынке, но они не подошли к ней, и потом об их судьбе она не слыхала несколько месяцев и, говорят, была спокойна. Когда сыновья вдруг объявились, сказали, что им жить в колодце спокойней, чем дома.
Считайте меня ненормальной
О дальнейшей судьбе детей Раиса узнала от участкового: их поймали на краже и отправили в Дубровскую спецшколу, где они пробыли года четыре и научились кое-как писать и читать.
Раисе сыновья рассказывали, что оттуда дважды убегали. К их возвращению домой мать вышла замуж, родила дочь. Но муж Василий оказался пьющим. Витя и Алеша, которым было 15 и 17 лет, дома почти не жили. Несколько раз по вызову соседей приходил участковый, так как подростки норовили изощренно гадить жильцам квартир почти у каждой двери да еще расписывали испражнениями все стены подъезда, били стекла, лампочки. И потом куда-то пропадали, их местонахождением Раиса, разумеется, не интересовалась. За проделки своих отпрысков ей лишь приходилось платить штрафы. Мужу надоело отвечать за гнусное поведение пасынков, и он ушел от нее.
На скудное детское пособие и пенсию неработающей женщине, присматривающей за ребенком, трудно прожить. Она срывала зло на крошке дочери, у которой тело было в кровоподтеках. Случаев жестокого обращения с детьми сегодня немало. Раиса подала на алименты. Однако Василий в суде утверждал, что жена нагуляла дочь, а записала на него.
Сыновья Раисы продолжали беспризорничать, ночевать там, где их заставала ночь. А их мать, доведенная до отчаяния, однажды удумала появиться в подъезде голой, чтобы бдительные соседи заявили в милицию о нарушении общественной нравственности. Пришел участковый, составил протокол на ее хулиганство, Раиса просила ее забрать, а ребенка отдать в приют. Но ее просьбе тот не внял, выписал штраф, с чем и ушел. В другой раз она притворилась психически больной, надо как-то обратить на себя внимание. Она уже и сама попросила соседей подписаться, мол, ненормальная: губит, избивает, морит голодом дочурку...
Врач скорой психиатрической помощи нашел Раису вполне вменяемой, отвечающей за поступки, но симулирующей психастенический синдром. Словом, в психушках полно своих пациентов. Пусть милиция и органы опеки занимаются. Так и живет кое-как Раиса крохами от алиментов, скудным детским пособием, небольшой пенсией на утерю кормильца, да тем, что пожертвуют соседи...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть