Иногда я хожу с дочерью за покупками и нередко сталкиваюсь с грубостью продавцов - это происходит как в продуктовых, так и промышленных магазинах. Неужели их не интересует выручка, которая как раз и зависит напрямую от безупречного поведения? А то эта ситуация зачастую напоминает советские времена, когда продавщица непременно считала своим долгом нахамить покупателю...
- К сожалению, поведение продавцов зачастую оставляет желать лучшего, говорит владелец отдела женской одежды Наталья Чечило. - И, как правило, оно вытекает из доходов, которые приносит их работа. Здесь все торговцы делятся на тех, кто "сидит" на окладе и так называемых "процентщиков". Вот и выходит, что получающий фиксированный оклад продавец, зная, что он не уменьшится и не увеличится от того, будет ли он внимателен к покупателю, позволяет себе невнимание и, увы, грубость. Тот же продавец, чья выручка зависит от объема проданного товара, и ведет себя более вежливо и приветливо. Хотя, конечно, бывают и исключения - здесь уже все зависит от внутренней культуры продавца. Вообще в последние годы я заметила, что продавцов-грубиянов становится куда меньше, чем раньше, и это радует.
А что касается покупателя, которому нагрубили в каком-нибудь магазине, то советую ему не оставлять это просто так. Для начала поговорите с хозяином магазина. Как минимум он сделает выговор невежливому продавцу, как максимум - уволит грубиянку или грубияна. Если вы не удовлетворены результатами переговоров, то всегда можете обратиться в отдел по защите прав потребителей, который в большинстве случаев становится на сторону покупателя. Именно поэтому торгующая братия нередко именует себя "самыми обделенными".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть