Примерное время чтения: 4 минуты
77

Со старыми трубами "Дружба" врозь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Эта сенсационная новость сразу облетела все центральные средства массовой информации.

Телеканал "Россия", например, дословно сообщал: "На брянском нефтепроводе "Дружба" из-за разрыва трубы произошла авария.

На землю вылилось около полусотни кубометров топлива, и образовалось нефтяное пятно площадью около 340 кв. метров. По предварительным данным, виной всему стала сильная изношенность этого участка нефтепровода. В руководстве "Транснефть" говорят о том, что последствия аварии уже удалось почти полностью устранить, и призывают местных жителей не волноваться". Подробности происшествия корреспонденту "АиФ-Брянск" стали известны только теперь.

Чеченская диверсия с экологической катастрофой

Президент компании "Транснефть" Семен Вайншток поспешил успокоить общественность: "Силами нашего предприятия локализована эта авария, но все равно загрязнено более 300 кв. метров. Нефть попала в лесополосу. Я думаю, природе ничего не угрожает и за пару дней, конечно же, мы все уберем. Это никак не повлияет на жизненный уклад жителей Брянской области".

Повлияло или нет, это как сказать, но паники это ЧП наделало много. А паниковать, собственно, было из-за чего. В случае неблагоприятного исхода нефть могла попасть в реки, впадающие в Десну и далее в Днепр, а тогда последствия могли быть куда хуже. Поползли даже невероятные слухи о диверсии на нефтепроводе "Дружба". Дескать, "труба" охраняется из рук вон плохо, и чеченским подрывникам никакого труда не составило проделать в ней брешь. Впрочем, в это мало кто поверил. В основном все были озабочены возможной экологической катастрофой.

Рабочего с лопатой - на каждый метр

Олег Митволь, заместитель руководителя "Росприроднадзора", и Михаил Саяпин, директор нефтепровода "Дружба", созвали срочную пресс-конференцию, на которой дали свои оценки происшествию.

Олег Митволь, в частности, сказал:

- Конечно, "Транснефть" смогла бы принять любые меры по безопасности и поставить на каждом метре рабочего с лопатой, но то, что старые трубы, находящиеся под очень высоким давлением, начинают расслаиваться - это физический факт. То состояние, в котором они сейчас находятся, позволяет говорить о том, что "Транснефть" элементарно не сможет обеспечить функционирование данного участка.

Михаил Саяпин просто констатировал факт аварии:

- Дефект, из-за которого собственно и произошло ЧП, по плану должен был быть устранен нами в августе. Вы сами понимаете, что нельзя нефтепровод постоянно ремонтировать. Имеем возможность мы это делать два, максимум три раза в год. То есть тогда, когда "Дружба" "встает" на профилактику. В это время мы и выполняем ремонтные работы.

Брянская природа родилась в счастливой рубашке

Оба - и Олег Митволь, и Михаил Саяпин - сошлись на том, что трубы на участке от Унечи до Белоруссии необходимо поменять полностью, а брянская природа родилась в счастливой рубашке. По мнению экспертов, это происшествие еще средней сложности, а 340 кв. метров почвы оказалось залито нефтью из-за элементарной трещины в нефтепроводе "Дружба". Более 500 человек, сработав оперативно, участвовали в ликвидации последствий катастрофы.

Огорчает другое: специалисты, проверив состояние нефтепровода "Дружба", пришли к выводу, что новые аварии могут грянуть где угодно и когда угодно, потому что не очень-то дружит с природой нефтепровод "Дружба". От Унечи до Белоруссии трубы надо менять полностью, а не просто латать в особо опасных местах. На этом участке они еще производства 60-х годов прошлого века и физически устарели, а насосы очень мощные, вот трубы и не выдерживают напора. Пока же рабочее давление в трубе должно быть снижено. Иначе брянская природа подвергнется новым испытаниям. На этот раз еще более серьезным.

Справка "АиФ-Брянск"

Только за последние 4 месяца на участке нефтепровода "Дружба" от Унечи до белорусской границы выявлено 487 дефектов. 19 из них были признаны особо опасными и подлежали немедленному устранению.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно