Примерное время чтения: 6 минут
514

Знай наших. Брянские продукты борются за звание национальных брендов страны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Брянск №48 25/11/2020
Фото предоставлены пресс-службами компаний. / АиФ Брянск

Стартовал первый национальный конкурс региональных брендов среди продуктов питания «Вкусы России». 79 субъектов страны заявили около 500 региональных брендов продуктов питания. Все они примут участие в отборе и комплексной программе поддержки, разрабатываемой Минсельхозом России на сайте вкусыроссии.рф.

Во «Вкусах России» участвуют наиболее интересные и перспективные бренды, которые уже являются гастрономическими «визитками» своих территорий или ещё не известны массовому потребителю, но имеют на это все шансы. Защищать честь нашего региона на конкурсе будут сыр «Стародубский», «Рогнединский сыр», «Брянский мёд», «Брянская малина» и пряник «Брянский» от Бежицкого хлебокомбината. Победителей выберет экспертная конкурсная комиссия в декабре.

Монофлорный значит элитный

«Брянский мёд» на конкурсе представляет ИП Бытин П.А. Сам Павел Бытин - пчеловод в четвёртом поколении с многолетними традициями и богатым опытом, которые он наверняка передаст и следующим поколениям.

«Предприятие занимается кочевым пчеловодством, - рассказывает хозяин пчелофермы. - Суть его заключается в постоянном переезде в поисках подходящих мест. Например, в селе Староселье Брянского района, как раз у поймы Десны, недалеко от графских развалин Тенишевых, есть удобные медоносные места с разнотравьем - то, что надо для пчёл».

Кочевое пчеловодство хотя и намного сложнее, но гораздо выгоднее стационарного. Во-первых, есть возможность получить больше мёда. Во-вторых, ульи перевозят к местам с большим количеством медоносов. В-третьих, возможность получить монофлорный мёд (только из одного вида растений) - липовый, гречишный. Такой мёд считается элитным, пользуется гораздо большим спросом на рынке и обладает более качественными характеристиками, в том числе и при использовании в лечебных целях. В-четвёртых, у пчеловода есть возможность выбора экологически чистых мест. А благодаря современным технологиям кочевое пчеловодство не составляет для Бытиных особого труда.

«Все ульи размещены на прицепах, - поясняет пчелофермер. - Мы можем постоять на одном месте всего несколько дней и переехать туда, где более комфортные условия. К тому же бизнес у нас семейный, мы все привыкли к такому образу жизни».

Рынок сбыта у «Брянского мёда» тоже налажен. Монофлорный элитный продукт с удовольствием покупают потребители из всех регионов России. В планах семейного предприятия осваивать и зарубежный рынок.

«Мы одни из первых, кто откликнулся на участие в конкурсе «Вкусы России», - рассказывает Павел Бытин. - Идея проводить конкурсы подобного формата хорошая, потому что таким образом можно познакомить как можно большее количество людей с продукцией отечественных сельхозпроизводителей».

Сырных дел мастера

Сразу два предприятия по производству сыра представляют Брянскую область на «Вкусах России». Это ТнВ «Сыр Стародубский» и хозяйство Рогнединского района, где создана первая в регионе козья ферма и открыт цех по производству козьего сыра.

ТнВ «Сыр Стародубский» - современный, прогрессивный завод с богатейшей историей. Он находится в числе лидеров отечественной сырной отрасли.

Сохранённые традиции производства молочной продукции, квалифицированные кадры, передовые технологии и модернизация оборудования в сочетании с качественным молочным сырьём — вот секреты успеха предприятия.

79 субъектов страны заявили около 500 региональных брендов продуктов питания.

На «Вкусы России» отправился один из главных географических брендов предприятия - сыр «Стародубский». Он относится к твёрдым сортам с традиционным, умеренно выраженным сырным вкусом.

Вячеслав Дряблов, председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива «Продукты села» из Рогнединского района, уже несколько лет занимается молочным животноводством - содержит коз. А в этом году фермер впервые начал варить сыр из козьего молока.

«В сельское хозяйство пришёл из строительного бизнеса, - рассказывает аграрий. - В то время начинающим фермерам начали оказывать хорошую финансовую поддержку, вот я и решил попробовать свои силы в молочном животноводстве: прибрёл пустующие земли, разбил небольшое пастбище, восстановил заброшенные постройки. По иронии судьбы когда-то эти постройки я сам и возводил».

Сейчас в его подворье больше двухсот коз разных пород. Вначале находить рынок сбыта для козьего молока было несложно: продукт пользовался спросом среди местных жителей. Но сбывать большие объёмы оказалось гораздо труднее. Тогда фермер и задумался о сырном производстве. Тем более, что эта ниша в регионе пока свободна, а экологически чистые фермерские продукты актуальны как никогда.

«Мы ещё только в самом начале большого пути, - говорит «молочный» фермер, - но от первых шагов зависит очень многое, именно поэтому нам важно правильно заявить о себе, и национальный конкурс «Вкусы России» нам в этом поможет. Наше предприятие представляет на нём пять наименований мягких сыров из козьего молока. Надеемся, фермерский продукт оценят по достоинству».

Чудо-малина и пряник-сувенир

Свой региональный бренд представил и ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» - один из крупнейших производителей хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в Брянской области. Традиции хлебопечения здесь бережно хранят с 1934 года!

На первый национальный конкурс «Вкусы России» предприятие выдвинуло пряник «Брянский».

Как рассказали на хлебокомбинате, это традиционный пряник с начинкой из повидла. Кондитерский продукт был создан как пряничный символ Брянска, который хранит в себе традиции десятилетий. Так, каждый гость города может увезти с собой сладкую частичку брянского края в виде вкусного сувенира.

Пятый и заключительный представитель региона на конкурсе - «Брянская малина» - единственная и неповторимая в своём роде на Брянщине, выращенная с любовью в одном из красивейших мест региона - в деревне Смольянь.

Ремонтантная малина - настоящее чудо кокинских селекционеров. Единственная в своём роде, аналогов в России нет. Поэтому её можно смело назвать региональным брендом.

Этот сорт прекрасно плодоносит - урожайность ягод может доходить до 18 тонн за сезон, - рано созревает и прекрасно адаптирован к местному климату. В отличие от летних сортов ремонтантный гораздо лучше зимует и менее прихотлив в уходе, реже болеет и почти не подвержен вредителям из-за раннего созревания плода.

С 19 ноября по 2 декабря на сайте конкурса - вкусыроссии.рф - состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях, которые станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.

В результате проведения конкурса Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания, что позволит создать новые драйверы роста АПК.

Справка
Цель конкурса «Вкусы России» - познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста развития для сельских территорий страны.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах