Взять и перелопатить! Кто и как убирает Брянск этой зимой?

Чиновники уверяют: с улиц Брянска уже вывезли больше снега, чем за всю прошлую зиму. Где его складируют – не уточняется, хотя люди просят пустить убранные сугробы в дело и организовать для детворы горки, которых нет в городе. Но коммунальщикам и других заявок хватает.

   
   

Дороги снежные…

В конце сентября пресс-служба Брянской горадминистрации отчиталась: бороться со снегом и льдом этой зимой будет 130 единиц техники. Это и комбинированные дорожные машины (КДМ) – летом их используют для полива, а потом вместо бочек с водой крепят бункеры для песка, которого заготовили больше 22 тысяч кубометров; и автогрейдеры; и лаповые погрузчики; и колёсные тракторы со снегоочистительным оборудованием; и самосвалы. Однако на деле на дорогах областного центра одновременно работает в лучшем случае треть этих машин.

– Друг трудится коммунальщиком в городе и говорит, что за такие зарплаты водители снегоуборочной техники просто не хотят выезжать, – делится брянский таксист.

О том, что водители снегоуборочной техники должны достойно получать, в конце ноября заявил и вице-мэр Брянска Сергей Антошин. Он тогда пообещал поднять им зарплаты до уровня водителей автобусов и троллейбусов – по его словам, это 65 тысяч рублей в месяц. Но прошёл почти месяц, а о росте доходов снегоуборщиков официально не сообщалось.

И хотя имеющимися силами Брянск убирали чуть ли не круглосуточно, видимого эффекта это не принесло. Многие улицы столкнулись не только со снежным, но и с мусорным коллапсом – даже тяжёлые мусоровозы застревали на нечищеных дорогах и не могли добраться до контейнерных площадок.

– У нас мусор не убирали почти неделю. В пятницу соседний двор впервые почистил трактор, а до нашего дома, возле которого находится мусорка, так и не доехал – мешали припаркованные машины. В тот же день пришли коммунальщики с лопатами. Но мусоровоз приехал только в понедельник, когда снег сам подтаял. Благо, и всю эту неделю прогнозируют оттепель, – рассказывает жительница улицы Фрунзе, 80 Александра.

…а люди нежные

Некоторые не стали ждать – взяли инициативу в свои руки. Так, в Новозыбкове школьники и студенты ПТУ на прошлой неделе после занятий дважды чистили двор инвалида II группы – плохо видящий пожилой человек сам справиться не мог, а родственников у него не осталось. Этому пенсионеру, как и другим нуждающимся, теперь будут помогать регулярно – для этого закупили 25 лопат. Говорят, повезло найти их в местном магазине по 300 рублей, в то время как в Брянске, для сравнения, продают по 500 рублей, а в Интернете цена и того выше. Кроме того, ребята дважды очистили от снега большую территорию, прилегающую к Храму Рождества Пресвятой Богородицы, и Аллею Славы – пока жители жаловались в соцсетях, что этот памятник погибшим защитникам Отечества скрылся под снегом.  

   
   

– Даже если в каждом дворе поставить по лопате, то её, скорее всего, украдут, нежели используют по назначению. К сожалению, большинство людей сейчас – безынициативные диванные «ждуны», которые думают, что им все всё должны. А вот таких активистов, как Денис Кривонос – единицы даже в стране, – считает общественник из Новозыбкова Александр Кравченко.

Денис – руководитель центра «Благодать». Шесть лет назад он собрал трудных подростков, стоящих на учёте и предложил им альтернативу. Сначала вместе с ребятами привёл в порядок два заброшенных подвала, где разместил тренажёры, чтобы желающие могли бесплатно заниматься. Потом компанию «попросили», и пришлось несколько лет снимать помещение. Теперь администрация выдала в безвозмездное пользование здание. А сам 29-летний наставник летом ушёл добровольцем на СВО. Заработанные там деньги и переводит на развитие своего детища. Он не только оплатил покупку лопат, но и ватрушек ребятам, которые помогали делать снежную горку в центре Новозыбкова. А ещё прислал с передовой деньги на оснащение центра новой мебелью, 3D-принтерами, паяльниками, телевизорами, спортивным оборудованием, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по душе. Двери центра сегодня открыты для всех, ведь за годы такой работы с молодёжью количество стоящих на учёте ребят серьёзно сократилось.

– Детьми нужно заниматься. Но взрослые скорее переложили воспитание на Интернет – сидит их сын или дочка в телефоне, не мешает – и хорошо. В итоге мы видим, что у ребят даже пальцы атрофированы – не могут поначалу гайку держать. Зато потом и работу знают, и могут пользоваться инструментом, – заключает Александр Кравченко.