Управление гневом. 40 тысяч обращений зафиксировал брянский ЦУР

Знание закона не всегда помогает привлечь к ответственности УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Анализируют сотрудники Центра управления регионом комментарии, которые брянцы оставляют в социальных сетях по волнующим их вопросам или отправляют на сайты органов власти.

   
   

Сводки с передовой

В лидерах по обращениям - тема здравоохранения. В частности, вакцинация и лечение от коронавируса, также довольно частыми были жалобы на очереди в медицинских учреждениях города Брянска, проблемы с записью к врачам и нехваткой медперсонала.

Второе место заняли дороги - люди просили проложить или отремонтировать их по той или иной улице областного центра, городов районного значения, деревень и сёл. Недовольны были местные жители и качеством уже проведённых работ.

На третьей позиции - благоустройство. Точнее, его отсутствие: неосвещённые улицы и дворы, ямы на пути к дому, опасные детские площадки.

У ЖКХ - почётное четвёртое место. В топе сообщений: отопление, отсутствие холодной воды и неудовлетворительное её качество, жалобы на управляющие компании, перебои со светом...

«Мы фиксируем жалобы и передаём профильным ведомствам. Они подключаются и устраняют проблему. Но не всегда это удаётся сделать быстро. Например, ситуация с качеством воды на Новостройке, в Сосновом бору практически нерешаемая, по крайней мере в ближайшие годы. Там, видимо, нужно менять всю инфраструктуру, а это дорогостоящее предприятие. Есть трудности и с летним отключением воды в небольших населённых пунктах», - прокомментировал руководитель ЦУРа Брянской области Денис Путило.

Напомним, на прошедшей «прямой линии» с губернатором ЖКХ касалось большинство поступивших вопросов. Ответить в эфире глава области успел на единичные подобные обращения, остальные так и не озвучили. Но мы разберёмся в теме подробнее.

   
   

ГИС-подкрепление

Но если, скажем, ржавую воду или её отсутствие в кране можно записать на видео и выложить в ту же соцсеть, то в жилинспекцию нередко обращаются с тем, что ещё нужно доказать.

Подписи в протоколах общего собрания жильцов подделывают, но реальных привлечений за такую фальсификацию нет, хотя ответственность предусмотрена.

Например, подделку подписей в протоколах общих собраний - случаи фальсификации есть, а реально привлечённых за неё нет, хотя ответственность предусмотрена. А всё потому, что субъективный состав недоработан, говорит руководитель государственной жилищной инспекции Брянской области Руслан Яньков, - не так просто найти того, кто расписывался за других, и подтвердить его причастность, а на обжалование протокола в суде даётся всего полгода. Здесь выходом может стать введение электронного голосования на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - ГИС ЖКХ.

Другая проблема - ТСЖ, ТСН не лицензируются, и даже если они регулярно нарушают права жильцов при управлении домом, невозможно обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества.

Чтобы появилось стабильное тепло в квартирах, тоже не хватает рычагов воздействия. О замерах температуры в трубах и снятии параметров с общедомовых приборов учёта ресурсоснабжающие организации положено предупреждать за сутки, поэтому на момент проверки они просто начинают сильнее топить, а после вновь снижают обороты.

Чек-лист для народа

После трёхлетнего перерыва у нас вновь появился некоммерческий «ЖКХ контроль» - представительства этого национального центра давно открыты почти во всех регионах страны. В основном они помогают людям разобраться в коммунальном законодательстве. Скажем, как обязать УК отчитаться за израсходованные средства - кстати, до 1 февраля она и так обязана подготовить такие сведения за прошедший год. Или как переизбрать нерадивую компанию, организовать собрание жильцов и сформулировать его повестку. Просят люди объяснить, из чего складываются тарифы и как начисляются, что входит в понятие текущее содержание жилья, где положено размещать контейнерные площадки и кто должен за ними следить.

Возникают вопросы и по качеству капремонтов, которые проводят из средств, собранных на спецсчетах. Подписывает договор и акт выполненных работ в этом случае житель дома, которого другие собственники выбрали на общем собрании. По улице Медведева, 15, что в Бежице, эти документы у подрядчика оказались, но остались довольны новой кровлей не все.

«Если люди не доверяют человеку, который будет принимать капитальный ремонт, то могут сразу включить в контракт ведение технического надзора и оплатить эту услугу также со спецсчёта, регламент позволяет. А когда часть работ уже выполнена и кажется, что она не соответствует строительным нормам, то нужно нанимать экспертов, которые проведут вырубки и прочие исследования и дадут заключение. Но жильцы отвечают, что таким специалистам деньги они не соберут. При этом не хотят и технадзору со спецсчёта платить. А у подрядчика, оказывается, всё по закону: акты подписаны, значит, договор выполнен», - сказала руководитель регионального центра «ЖКХ контроль» Елена Ромашина.