Транспортный апгрейд. Отвечаем на вопросы брянцев о реформе

Максим Кимерлинг / АиФ

Отвечаем на вопросы читателей о реформе.

   
   

Проездные себя не оправдали?

- Почему с февраля отменяют проездные билеты для льготных категорий населения? Разве проезд в 15 рублей за одну поездку равноценен возможности безлимитного проезда в течение всего месяца?

А. Землянко, Брянск

«Мы проанализировали пассажиропоток льготников и заметили, что лишь единицы используют свой проездной билет по максимуму, - сообщил замглавы горадминистрации Николай Голубокий. - К примеру, из 132 тысяч брянских пенсионеров льготными проездными в прошлом году пользовались около 2750 человек. Причём нередко супруги-пенсионеры ездили по одному и тому же проездному билету. Аналогичная статистика по школьникам и студентам. А последние стали часто прибегать к услугам частного извоза. Вчетвером на одном такси ездить по городу, оказывается, дешевле, чем на общественном транспорте».

Впрочем, в перспективе власти обещают рассмотреть возможность внедрения единой транспортной карты с бесплатной пересадкой в течение определённого времени, как в Москве или Санкт-Петербурге.

Если оплата не прошла

В чём причины попадания в стоп-лист? Как вывести из него банковскую карту?

М. Смирнова, Брянск

   
   

«В 99% случаев основная причина - недостаточный баланс на лицевом счёте на момент, когда пассажир пытается оплатить свой проезд, - пояснил начальник городского отдела по транспорту Игорь Чубчиков. - Если денег недостаточно, карта на сутки попадает в стоп-лист, и воспользоваться ею в автобусе или троллейбусе уже не получится. Чтобы разблокировать карту, нужно пополнить баланс и связаться с оператором электронной системы оплаты проезда через сайт или позвонить на «горячую» линию оператора по номерам: 8-800-222-33-50, 8-920-820-31-00, 8-920-082-34-00».

Исполнительный директор АО «РИЦ» Владимир Емельянов добавил, что ещё одна причина - это наличие функции на СМС-запрос кода о покупках. Чтобы прошло списание оплаты проезда в общественном транспорте, в приложении банка эту функцию нужно отключить.

Новые магистральные

Какие новые троллейбусные маршруты появятся в Брянске в ближайшем будущем?

Л. Овчинникова, Брянск

Пока таких запланированных маршрутов, которые переведут в разряд магистральных (их режим работы с 6.00 до 23.00), будет пять, - уточнил Игорь Чубчиков. Так, троллейбус №7 будет ходить от мясокомбината до юрфака БГУ. Маршрут №12 Камвольный комбинат - Телецентр. Магистральный маршрут №14 уже работает (Центральный рынок - 10-й микрорайон и 10-й микрорайон - площадь Партизан).

Вернут и «тройку» - от Стальзавода до Центрального рынка. В 2024 году планируется возродить также маршрут №13 ул. Горбатова - бульвар Щорса. Все маршруты уже утверждены на уровне Министерства транспорта РФ.

Главное - это порядок

Что будет с маршрутками, они исчезнут с городских трасс?

П. Ромашов, Брянск

«Совсем обойтись без маршруток мы не сможем, - отметил Николай Голубокий. - Есть дороги, где могут передвигаться только машины малого класса, поэтому маршрутки останутся в том же количестве. Мы убираем только дублёров. И наводим порядок там, где два (и более) перевозчика обслуживают один и тот же маршрут. Когда на одном маршруте сразу несколько «хозяев» и есть жалобы, например, на работу в вечернее время, трудно разобраться, кому предъявить претензию. При необходимости Брянской городской администрацией документально будет увеличено количество транспортных средств на маршруте, на котором останется только один перевозчик».

«Наша задача - навести на дорогах максимальный порядок, чтобы на них было удобно всем участникам дорожного движения. Не стоит забывать и о том, что город - организм живой и постоянно развивающийся, а это значит, что с появлением новых дорог и жилых микрорайонов, транспортная карта тоже будет меняться и подстраиваться под современные реалии», - добавил Игорь Чубчиков.