Газпром энергосбыт Брянск подвёл промежуточные итоги работы. 1 июня 2021 года ООО «Газпром энергосбыт Брянск» отметило 7-летие работы в статусе гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Брянской области. О компании, её достижениях и дальнейших планах рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» Олег Носов.
«Умные счётчики» и новые квитанции
- Олег Станиславович, семь лет работы - серьёзный срок. В последнее время в компании происходит много изменений. С чем они связаны и какие из них для вас наиболее значимы?
- Современное общество предъявляет свои требования к работе любой компании. Жизненные реалии меняются так быстро, что статичное существование становится невозможным. Перемены неизбежны, и наша цель - сделать так, чтобы они были выгодны как для компании, так и для потребителей. За семь лет работы в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии мы досконально изучили потребности региона и чётко понимаем, в каком направлении должна развиваться компания. В этом нам очень помогает наша управляющая организация АО «Газпром энергосбыт Тюмень», которая осуществляет общее руководство и корректирует выбранный курс развития.
Все перемены, происходящие сейчас в компании, направлены на повышение эффективности работы и качества обслуживания потребителей. Да, не все нововведения проходят гладко, но в конечном счёте потребители увидят изменения в лучшую сторону.
- Наверное, наиболее масштабным проектом за последнее время была реализация вашей инвестиционной программы. Как продвигается работа?
- Да, в этом году мы завершаем трёхлетнюю инвестиционную программу по созданию автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии на территории Брянской области. Сейчас мы завершаем третий этап работ, в рамках которого было установлено 1408 «умных» счётчиков жителям многоквартирных домов города Брянска. Всего за период реализации проекта мы установили 7927 интеллектуальных приборов учёта электроэнергии бытовым потребителям Брянской области. Система интеллектуального учёта электроэнергии позволяет поставщику электро-энергии в автоматическом режиме одномоментно снимать показания со всех установленных приборов учёта: они передаются на сервер сетевой компании по защищённой линии с использованием двух резервных каналов. Любая попытка несанкционированного доступа в сеть фиксируется оператором. Таким образом, собственники жилых помещений будут освобождены от необходимости ежемесячно передавать показания с приборов учёта, а управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, будут обеспечены информацией о точных объёмах энергоресурса, потребляемого на общедомовые нужды. Энергосбытовая компания в свою очередь минимизирует возможности для безучётного потребления, поскольку доступ абонента к узлу учёта исключается. Мы уже получили положительные отзывы о работе системы.
- Много шума в начале 2021 года наделали квитанции нового образца. Сейчас ситуация изменилась? Учтены ли пожелания потребителей?
- Да, процесс перехода на новый программный комплекс для расчётов с населением и изменение формы платёжного документа оказались более сложными, чем мы предполагали. Я хочу выразить глубокую благодарность нашим потребителям за терпение и понимание, с которым они отнеслись к временным сложностям. Сейчас процесс перехода практически завершён. Исправлены недочёты, возникшие при перегрузке информации, обновлены данные в базе, используемой для проведения расчётов. В квитанции увеличили шрифт и настроили корректное отображение граф для внесения показаний приборов учёта. Мы стараемся максимально оперативно реагировать на пожелания потребителей и реализовывать их на практике. Благодаря активному участию наших клиентов новые квитанции станут удобным и эффективным инструментом работы.
Удобство для потребителей-наш приоритет
- Многие потребители отмечали, что им сложно дозвониться до вашей компании, чтобы задать свои вопросы. Сейчас проблема с телефонами решена?
- Мы запустили и расширили контактный центр. Сейчас приём звонков ведётся с 8.00 до 20.00 по будням и с 8.00 до 18.00 по выходным и праздничным дням.
Также работают дополнительные дистанционные способы приёма обращений. Мы принимаем обращения и консультируем потребителей в наших официальных группах в социальных сетях, через сайт компании gesbb.ru, через сервис «Личный кабинет клиента» и мобильное приложение «ГЭБ ЛКК», а также по электронной почте. Все обращения, поступившие в компанию по любому каналу связи, принимают в работу и передают специалистам.
- В этом году вы запустили много новых сервисов для потребителей. Какие возможности они предоставляют?
- Ориентированность на клиентов - главный приоритет нашей работы. Поэтому мы постоянно повышаем качество обслуживания. В январе 2021 года запустили новую версию «Личного кабинета клиента» - это один из наиболее популярных наших сервисов, и сейчас он превратился в настоящую цифровую платформу, предоставляющую абонентам более 15 видов услуг. По сути, «Личный кабинет клиента» - виртуальный аналог центра обслуживания клиента, в котором можно получить услуги, не выходя из дому.
Поскольку современный человек не мыслит своей жизни без мобильной связи, а смартфоны стали неотъемлемым атрибутом, мы разработали мобильное приложение «ГЭБ ЛКК», которое предоставляет нашим клиентам те же возможности, что и сервис «Личный кабинет клиента». Приложение работает как на операционной системе Android, так и на iOS.
Кроме того, мы значительно расширили число сервисов для передачи показаний прибров учёта. Кроме личного кабинета клиента и мобильного приложения, передать показания можно без регистрации на нашем сайте. Для передачи показаний и получения справочной информации можно воспользоваться чат-ботом в одном из мессенджеров: Viber, Telegram, Вконтакте. Также показания приборов учёта можно направить по смс на номер + 7 (903) 767-66-16. Ну и конечно, показания принимают сотрудники контактного центра по телефону 8-800-100-88-32. Все эти способы подробно описаны на нашем сайте gesbb.ru.
Сервисы для бизнеса
- Вы работаете не только с бытовыми потребителями, но и с юридическими лицами. Какие услуги и новшества появились для них?
- Мы обновили сервис «Личный кабинет юридического лица». Новая версия позволяет потребителям отслеживать историю потребления, историю начислений и произведённых оплат, получать документы на оплату, счета-фактуры, просматривать информацию о договоре, получать доступ к информации о фактических и прогнозных ценах. Кроме того, абоненты сервиса могут получать уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии и информацию о планируемой дате введения ограничения или отправить обращение по вопросу, связанному с исполнением договора энергоснабжения.
Работа в личном кабинете удобна для организаций, использующих электронный документооборот. Этот сервис позволяет оптимизировать процессы ведения документооборота в компании. Перевод архива в цифровой формат обеспечит быстрый поиск необходимого документа, а также поможет экономить на хранении и распечатке.
Ещё одно важное направление работы с юридическими лицами - реализация энергосервисных контрактов. Это перспективный вид деятельности, позволяющий снижать затраты на энергоснабжение с помощью внедрения энергоэффективных технологий. Причём все работы выполняются за счёт инвестиций, а окончательный расчёт производится за счёт сэкономленных средств.
«Светлое сердце»
- Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» активно участвует в общественной и социальной жизни региона. Раскажите о ваших социальных проектах.
- В 2021 году «Газпром энергосбыт Брянск» и правительство Брянской области подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает расширение делового партнёрства в вопросах экономического развития территории и создания условий для решения социально значимых вопросов региона. В рамках этого соглашения ООО «Газпром энергосбыт Брянск» продолжит реализацию благотворительной программы «Светлое сердце», которая действует в филиале «Брянскэнергосбыт» с 2017 года.
Программа благотворительности филиала предполагает как помощь детским учреждения региона, так и адресную поддержку благотворительных фондов и их подопечных.
На благотворительство в этом году выделено 1,5 млн руб. Наш приоритет - оказание целевой поддержки тем, кто действительно в этом нуждается. Мы стремимся выяснить реальные потребности воспитанников детских учреждений и оказать именно ту помощь, которая требуется конкретному учреждению. Такой индивидуальный подход к работе позволяет эффективно распределять выделенные на благотворительность средства, приобретая для социальных учреждений именно то, что им необходимо.
В 2020 году к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне мы провели акцию «Энергия памяти» и поздравили с праздником Победы 447 ветеранов - участников боевых действий, проживающих на территории региона.
- В каком направлении вы видите дальнейшее развитие компании? Есть ли приоритетные задачи?
- Наша основная и неизменная задача вот уже семь лет - обеспечивать бесперебойное энергоснабжение Брянской области. Этому подчинена вся наша работа: от развития интерактивных сервисов и создания сети клиентских офисов до мероприятий по повышению платёжной дисциплины потребителей.
Не менее важной задачей является и повышение качества обслуживания потребителей. Мы постоянно развиваем и совершенствуем это направление и, конечно, не остановимся на достигнутом. Глобальная автоматизация бизнес-процессов и развитие дистанционных сервисов клиентского обслуживания - неотъемлемая часть этой работы.