Прессе пророчат незавидное будущее, а её аудитория на Брянщине растёт

Больше половины зарегистрированных в регионе средств массовой информации - печатные. © / Елена Дорошенкова / АиФ Брянск

   
   

Если в большинстве российских субъектов последние десятилетия читают всё реже, то на Брянщине цифры не только не снижаются, а, наоборот, идут вверх. Так область оказалась в числе лидеров по подписке на печатные СМИ.

Притом, что их количество у нас остаётся практически неизменным - 87 на начало наступившего года, по данным регионального управления Роскомнадзора. То есть больше половины всех зарегистрированных средств массовой информации. И вряд ли этот мощный рупор в одночасье заглохнет.

Главное – доверие

«По плотности подписки мы четвёртые в стране, что подтверждает востребованность газет и журналов и высокое доверие к печатному слову. Так, средний показатель по Российской Федерации - 72 подписки на 1000 человек населения, а по Брянской области он составляет 172», - сказала директор департамента внутренней политики области Татьяна Кулешова.

По подсчётам чиновников, если статистическая семья состоит из трёх человек, то пресса охватывает около 300 тысяч жителей муниципальных образований Брянской области. А в некоторых районах, где газеты передают из рук в руки, они и вовсе попадают чуть ли не в каждый дом.

По данным Почты России, в 2019 году жители Брянской области за время подписных декад оформили по льготной цене 195 тысяч изданий. Это на три процента больше, чем годом ранее. Особым спросом пользуются региональные новости, а лидерами по подписке стали Унечский, Трубчевский и Жуковский районы.

4-е место в стране занимает область по количеству подписок на бумажные издания.
   
   

За первое полугодие 2020-го всего оформлено без малого 210 тысяч подписок, уточнила главный специалист брянского филиала ФГУП «Почта России» Марина Ларионова.

Во втором полугодии получать газеты можно по прежней цене, если подписаться на них до конца марта. Выбрать в каталоге нужный индекс помогут операторы отделений связи.

Классика жанра

«Шелестеть листами, пропитанными типографской краской, - особое удовольствие, которое ничто не заменит. Это не просто добрая традиция или привычка, а образ жизни. Уверен, даже когда многие перейдут на новые технологии, газеты останутся в качестве элитарного варианта СМИ, - считает брянец Матвей Торжнев. - Не случайно на днях, после несостоявшегося импичмента, президент США Дональд Трамп поднял над собой популярную газету с заголовком «Оправдан», ставший для него символом справедливости. Трудно представить, чтобы так победно он демонстрировал нации распечатанный с сайта материал».

Тем не менее сетевые издания развиваются активно. Первое такое СМИ на Брянщине появилось 15 лет назад, а теперь их - 55. Рано или поздно они потеснят бумажные.

«Лет через 10 цифровая экономика поглотит газеты, и им придётся перейти в Интернет, - считает главный редактор старейшей брянской газеты Ирина Марченкова. - Костяк наших подписчиков сегодня - это люди, воспитанные в 60, 70 и 80-е годы, вдумчивые и основательные, читающие не спеша и возвращающиеся к интересной мысли... К сожалению, телевизор и Интернет сегодня учат подрастающее поколение не аргументам и фактам, а подглядыванию в замочную скважину, что расхолаживает людей, и им уже не хочется серьёзных новостей».

Популярность газет за границей некоторые связывают с тем, что люди там больше интересуются политикой. У нас о ней стараются не думать и меньше писать. Хотя раньше бурная жизнь кипела и в брянских редакциях, и, как тогда говорили, что утром в газете, то вечером в куплете.

Кстати
В регионе 163 средства массовой информации: 87 печатных, 55 сетевых, 6 теле- и 15 радиоканалов. В январе на праздновании Дня российской печати зампредседателя Брянской областной думы Владимир Пронин подчеркнул, что среди брянских журналистов немало по-настоящему талантливых представителей профессии, и предложил региональному Союзу журналистов активнее выдвигать коллег на получение звания «Заслуженный работник культуры».

Смотрите также: