Покинуть барак! Расселение из аварийного жилья требуют ускорить на Брянщине

Без дополнительного областного финансирования вряд ли получится завершить программу. © / pixabay.com

Фонд содействия реформированию ЖКХ как госкорпорация ставит перед субъектами задачу досрочно завершить региональные программы. Речь о переселении из домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года. Его собирались закончить в сентябре 2025-го, а теперь придётся справиться на полтора года раньше - к концу 2023-го.

   
   

Запасы на исходе

Дополнительное соглашение о досрочном расселении уже подписала, к примеру, Владимирская, Костромская области, Республика Северная Осетия - Алания. О своей готовности заявляет Московская и Тамбовская области. Брянская готовит заявку, чтобы в следующем году получить предусмотренное по программе финансирование. Оно уменьшаться не будет. Но денег этих нашей области, очевидно, не хватит.

Сейчас расселение нам на 98 процентов оплачивает федеральный бюджет, уточнили в департаменте ТЭК и ЖКХ области. По одному проценту добавляют региональная и муниципальная казна. Однако программа всё равно движется со скрипом. Новое жильё у нас, конечно, возводят активно, но не для переселенцев. Ведь квартиры с отделкой продают примерно за 55 тысяч рублей квадратный метр, а Минстрой определил для Брянщины среднюю рыночную стоимость почти в два раза меньше, около 32 тысяч. Так опускать свои расценки ради социального жилья застройщики не собираются. Но оно всё равно понадобится, поэтому уступать, похоже, придётся региональным властям и искать дополнительные областные деньги.

Почти 180 муниципальных квартир потребуется Брянску в 2022 году для расселения из аварийных домов тех, кто не приватизировал жильё.

Сегодня собственникам подлежащих сносу квартир выплачивают выкупную стоимость, которую определяет независимый оценщик. Однако размер возмещения устраивает не всех, так что люди нередко отправляются за пересчётом в суд. Он назначает дополнительную экспертизу и, как правило, увеличивает выкупную стоимость. При этом лимит федеральных денег по программе остаётся прежним.

А нанимателям, проживающим в старом неприватизированном жилье, предоставляют отремонтированное муниципальное. Только оно на исходе.

«В этом году в областном центре планировали переселить около 100 квартир. Собственники 30 помещений согласились с выкупной стоимостью и получили её. А те, кто не согласен, подают иски - им определённую судом сумму выплатят уже в следующем году. Плюс в этом выдали 16 муниципальных квартир. На следующий год их понадобится гораздо больше, чем раньше, - почти 180 помещений из 500, подлежащих расселению. Такой объём потребуется уже строить либо приобретать у застройщиков», - прокомментировал начальник отдела управления многоквартирными домами комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации Александр Сковородников.

Призрак перемен

В Брянском, Жирятинском, Погарском, Севском районах и городе Дятькове маневренного жилищного фонда уже нет. А оставшийся в том же Брянске не спешат задействовать.

   
   

«Три многоквартирных дома по улице Калинина - №38, 62 и 64 - признаны аварийными и подлежащими сносу после января 2017-го, однако в нарушение требований жилищного законодательства в адрес собственников помещений указанных домов требования об их сносе или реконструкции в разумный срок администрация Брянска не направляла. Главе горадминистрации внесено представление, которое находится на рассмотрении», - сообщила и.о. старшего помощника прокурора Брянской области Ольга Пахомова.

Расселить людей - это ещё полдела. Нужно и оставшийся барак снести. В Выгоничах на центральной улице Ленина пустующий дом после представления прокуратуры разобрали, а весь строительный мусор оставили. Чтобы поселковая администрация его убрала, пришлось обращаться в суд.

Дома-призраки остаются и в областном центре. Реновация до них почему-то не добралась, хотя на месте этих зданий вполне могли вырасти высотки. А застройщики могли бы выдавать в них социальные квартиры - расселяют ведь в основном послевоенные двухэтажки, в которых живут всего по восемь семей.