Петр Корытковский: «Я увидел, что такое живая память»

   
   

Петр Корытковский был выбран руководителем Конина в конце 2018 года. Первый свой зарубежный визит он совершил в Россию, в Брянск: 9 мая пан Корытковский прошел по городу в колонне Бессмертного полка, посетил Партизанскую поляну и там поделился своими мыслями и чувствами.

‒ Петр, вы не первый раз в России, и вам есть с чем сравнивать. Каковы были ваши первые впечатления от Брянска?

‒ Да, я был в Калининграде, Москве. Но мне хотелось увидеть настоящую, «глубинную Россию. И поэтому я с удовольствием принял приглашение из города-побратима. И самое яркое впечатление от города ‒ его люди. Я приехал на День победы и увидел, как тысячи людей вышли на улицы с портретами своих родственников, погибших в борьбе с фашизмом. Я знаю, что современные горожане во всех странах не склонны добровольно участвовать в общественных мероприятиях. Поэтому такое количество людей, которых память о страшной войне и преклонение перед подвигом дедов и прадедов подтолкнуло к участию в Бессмертном полке, вызывает уважение.

В Польше муниципалитетам дается гораздо больше власти и независимости от государства.

На Партизанской поляне я прошел по земле, которая полита кровью партизан. И глубоко впечатлен тем, что в России существуют такие мемориалы. Это замечательно, что каждый гражданин может прийти сюда и проникнуться историей своей страны, вспомнить подвиг народа. И в День Победы Партизанская поляна буквально переполнена посетителями ‒ вот она, живая память о войне.

‒ Вам удалось посмотреть на город как управленцу? Сравнить успехи и проблемы Брянска с Кониным?

‒ Нет, но я надеюсь, это не последний визит. Вообще, местное самоуправление совершенно по-разному организовано в Польше и России. В Польше муниципалитетам дается гораздо больше власти и независимости от государства. И, конечно, было бы интересно сравнить практики управления и их эффективность, обменяться положительным опытом.

‒ Конин и Брянск ‒ города-побратимы, и еще с советских времен они вели бурную совместную деятельность: существовали обменные программы, гуманитарные контакты. Есть ли вероятность, что эта работа возобновится?

‒ А она и не прекращалась. В Конине хорошо знают брянские творческие коллективы, которые выступают у нас. Есть и другие контакты. Но, я думаю, потенциал для развития взаимовыгодного сотрудничества имеется.

‒ Можно ли ожидать, что он будет реализован?

‒ Конечно. Если мы готовы рассматривать идеи любых совместных проектов. И, если их реализация будет полезна простым жителям Конина и Брянска, я уверен, что мы сможем их реализовать.

 

 

Смотрите также: