Ещё полетаем? Пилот воздушного шара Роман Боков о своей работе

Хотя в Брянске воздушное пространство закрыто, полёты разрешены в других городах - в той же столице, к примеру. © / Фото предоставлено героем публикации

В Брянской области, как и в десяти других регионах, уже больше года - с начала спецоперации - действует запрет на полёты. Но пилот воздушного шара Роман Боков не теряет надежды возобновить работу, ведь раньше такое развлечение пользовалось большой популярностью среди горожан.  

   
   

Временно сдулись

- Роман Валентинович, как узнали о закрытии воздушного пространства?

- Лично нам об этом никто не сообщал. Сначала начал падать спрос на полёты, а потом уже в СМИ появилась официальная информация о запрете. Пришлось свернуть деятельность.

- И где храните воздушный шар? Это же крупногабаритная конструкция.

- Шар весит 300 килограммов, но сдувается и может складываться в несколько раз. Перемещать его из одного места в другое проблематично, поэтому положил в кузов и всегда вожу с собой. Куда я - туда и он. До сих пор каждое утро, выходя на улицу, сразу обращаю внимание на погоду, скорость ветра. Определяю - лётный день или нет. Это происходит машинально, такая вот профдеформация.

Фото предоставлено героем публикации

- А почему решили заняться полётами и когда?

- С детства манило небо. Окончил Запорожское училище по специальности лётчик-инструктор, пилотировал самолёты Як-52,
Як -12, Ан-2. Но в Брянске на тот момент не было «лётных» работ, поэтому пошёл в другую сферу. А когда собрал денег, то купил себе воздушный шар, чтобы хоть так воплотить мечту.

   
   

- После снятия запрета планируете вновь заняться полётами или окончательно уйдёте в другую стезю?

- Несомненно, продолжу летать. Даже сейчас прохожу комиссии, постоянно повышаю квалификацию. Недавно вот в подмосковном Дмитрове получил пилотское удостоверение нового образца. В Брянске, к сожалению, полётам на воздушных шарах не обучают. Единственный вариант - ехать в столицу. Там, к слову, сейчас можно и на шаре полетать, эта услуга доступна.

Газовый гигант

- Что касается безопасности - как часто проверяют исправность огромного шара?

- У меня осмотры проходили постоянно, даже когда полётов не планировалось. Контроль за состоянием транспорта - обязательная процедура, это, прежде всего, безопасность пассажиров и пилота. Также периодически возил шар на экспертизу, где его осматривали на наличие разрывов, мест горения.

- От пламени горелки может повредиться оболочка?

- При правильном, грамотном управлении возгорание невозможно. Кольцо, на которое крепится горелка, покрыто тканью, способной выдержать температуру в 1200 градусов. Если огонь как-то заденет шар, то в этом месте оболочка просто сожмётся, никакой дыры, а тем более падения от неё не произойдёт. Даже если шар как-то повредится, то просто начнёт расходовать больше газа, чтобы удержаться в воздухе. Ведь стандартный шар по размерам превышает шестиэтажное здание, и десятисантиметровое отверстие сильного урона ему не нанесёт, можете быть уверены.

- А дно корзины не отвалится?

- (Смеётся. - Прим. ред.) Конструкция корзины очень надёжна. Во-первых, она состоит из двух больших дубовых брусьев, которые восемь раз переплетены тросами. То есть, по сути, идёт десятикратное усиление. Даже не представляю, что нужно сделать, чтобы дно отвалилось.

- Часто на воздушном шаре делают предложения выйти замуж, или это уже банально?

- Думаю, в тех городах, где полёты разрешены, часто. Даже в Брянске после введения запрета люди продолжают мне писать, просят организовать предложение в воздухе, но, увы, приходится отказывать. А раньше такие подарки любимым делали по нескольку раз в неделю.