На электричестве и газе? Как развивается общественный транспорт в регионе

С прошлого года в Брянское троллейбусное управление поступило 67 новых «рогатых». Ещё 33 электромобиля приобретут до конца этого года. Таким образом, на предприятии появится 100 новых троллейбусов и его автопарк будет полностью обновлён. © / Телеграм-канал Александра Богомаза

«Готовь сани с весны, а колёса с осени», - гласит народная мудрость. Однако брянские транспортники за своими железными конями приглядывают круглый год. Тем более, что обслуживать новые машины - одно удовольствие.

   
   

Сотни маршрутов

Каждое последнее воскресенье октября в России отмечают День работников автомобильного транспорта. В этом году профессиональный праздник выпадает на 29-е число, а отмечать его будут на Брянщине в 57-й раз.

«Сегодня транспортная система региона - это сложный механизм, в котором задействованы десятки различных предприятий, где трудятся тысячи высококвалифицированных сотрудников, - рассказывает заместитель губернатора Николай Лучкин. - Руководство транспортной политикой и координация организации транспортного обслуживания в регионе по межмуниципальным маршрутам возложена на департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. Правительство области и департамент руководствуется основными принципами - это, прежде всего, безопасность пассажиров, качество обслуживания населения, доступность транспортных услуг, а также контроль за тем, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию. Необходимо отметить, что организацию транспортного обслуживания в районах области осуществляют органы местного самоуправления».

Но если на цену проезда в муниципальном общественном транспорте местные власти могут влиять, то там, где тариф нерегулируемый, действуют законы рынка.

Миллионы пассажиров

В 2022 году по межмуниципальным маршрутам внутри области с регулируемым тарифом было перевезено 2,7 миллиона человек. В Брянске муниципальными автобусами воспользовалось 38,8 миллиона человек, ещё 4,8 миллиона пассажиров предпочли перемещаться на троллейбусе, а на пригородных электричках проехало 3,6 миллиона человек.

Такой пассажиропоток стал возможным потому, что за прошедшие шесть лет основательно обновили автопарк - приобрели 579 автобусов различной вместимости за счёт областного бюджета. Только в прошлом году закупили 72 автобуса более чем на полмиллиарда рублей. В этом году из региональной казны выделили ещё 149 миллионов рублей, на которые в июле приобрели 27 автобусов различной вместимости. Плюс за счёт специальных кредитов Федерального казначейства планируют купить 79 автобусов на 500 миллионов рублей. Эти машины собираются передать предприятиям с государственной долей собственности (АО «Брянская автоколонна №1403» и ООО «Новозыбковское ПАТП»).

На 2024 год планируют заложить 176 миллионов рублей на приобретение 30 автобусов. Их распределят между муниципальными образованиями для обеспечения транспортного обслуживания сельских территорий.

   
   

Не забывают и про льготные категории пассажиров. Так, на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в связи с осуществлением перевозок льготников, организациям-перевозчикам из областного бюджета ежегодно выделяют субсидии. В 2022 году размер этих выплат составил 131,3 миллиона рублей, а на 2023-й предусмотрено 135,6 миллиона рублей.

Чище воздух

Закупают и экологически чистый транспорт - электрический. Так, до 2030 года хотят обновить парк троллейбусов в Брянске. Кроме того, планируют приобрести автобусы на газомоторном топливе по мере развития сети газовых заправок - АГНКС.

Всего на обновление инфраструктуры Брянского троллейбусного управления, в том числе депо, тяговых подстанций, контактной сети и парка подвижного состава, планируют получить на условиях софинансирования немалый кредит - почти в два миллиарда рублей.

С прошлого года в Брянское троллейбусное управление поступило 36 новых троллейбусов. Также 31 троллейбус закуплен по льготному лизингу и уже работает на линии. До конца года по этой программе приобретут ещё 10 троллейбусов. А 23 - закупит троллейбусное управление за счёт собственных средств. Итого к концу года на предприятии появится 100 новых троллейбусов.

Таким образом, инвестпроект «Модернизация городского общественного транспорта» в Брянске на 2022 - 2023 годы позволит восстановить полноценную работу троллейбусных маршрутов. А кроме того, улучшит экологическую ситуацию в столице региона.

На дальнейшую эволюцию транспортного обслуживания на Брянщине направлен нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги», а также утверждённые программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) региона и Брянской городской агломерации, комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

Фото: Телеграм-канал Александра Богомаза

Так, в недалёком будущем предусматривается строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеуличного транспорта (включая рельсовые пути и объекты энергоснабжения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов... Большое внимание уделят не только новому строительству, но и капитальному ремонту уже существующих автотрасс, на которых планируют запускать и новые маршруты регулярных перевозок.

Технологичнее процесс

О внедрении в Брянске интеллектуальных транспортных систем (ИТС), помогающих улучшить управление дорожным движением в городе, «АиФ-Брянск» подробно рассказывал ранее. Напомним: была проведена модернизация семи светофоров по проспекту Станке Димитрова - в них, в частности, заменили светодиодные панели и дорожные контроллеры, установили детекторы транспорта. А также подготовили материально-техническую базу для создания центра управления дорожным движением.

И работу в этом направлении продолжили в нынешнем году. Модернизировали ещё пять светофоров в Советском районе областного центра, а также создали подсистему мониторинга транспортных потоков. Для анализа и координации работы системы в зависимости от складывающихся метеорологических условий оборудовали метеорологическую станцию.

Транспортная система региона - это сложный механизм, в котором задействованы десятки различных предприятий, где трудятся тысячи высоко-квалифицированных сотрудников.

Для жителей города стала уже привычной электронная оплата проезда в общественном транспорте. Стало проще и отслеживать движение автобусов и троллейбусов - время их прибытия теперь указано на электронных табло.

«В современном мире, - уверен губернатор Брянской области Александр Богомаз, - динамичное развитие экономики и социальной сферы, надёжная и бесперебойная деятельность предприятий и организаций, своевременная помощь врачей и спасателей, оперативность доставки пассажиров и грузов невозможна без эффективной работы автотранспортного комплекса».

На его развитие и нацелена вся работа сотрудников транспортной сферы, которым есть чем гордиться в преддверии своего профессионального праздника.

Инфографика АиФ, Денис Шумейко/ru.freepik.com