КТО тут? Группу диверсантов ликвидировали в Брянской области

Жителей области просят сразу сообщать в полицию о подозрительных людях, в том числе собирающих информацию, которая может угрожать безопасности. © / ru.freepik.com

Режим контртеррористической операции (КТО) на Брянщине ввели 9 августа – после вторжения ВСУ в соседнюю Курскую область. А на прошлой неделе противник решил проверить и нашу границу на прочность. Но этот номер у него не прошёл.

   
   

В небе и на земле 

К вражеским беспилотникам за два с половиной года СВО приграничная Брянская область привыкла. Но последний месяц атаки носят массированный характер – за одну ночь над регионом уничтожают до тридцати дронов. Целятся они теперь не только по жилым домам, но и по движущимся машинам. Всех «птичек» дежурные комплексы противовоздушной обороны, как правило, благополучно «сажают». Но для борьбы с БПЛА развернули и дополнительные средства. Так, на прошлой неделе регион получил радиостанции, комплексы радиопомех и средства радиоэлектронной борьбы для противодействия беспилотным летательным аппаратам, сообщили в Министерстве обороны России. Всё это, видимо, передали появившейся в Вооружённых силах РФ группировке «Брянск», в задачи которой как раз входит защита жителей и территорий от дронов и других средств нападения. Кроме того, по всему приграничью действует группировка войск «Север».

Ровно год назад ДРГ последний раз пыталась проникнуть на Брянщину.

Что касается украинских диверсионно-разведывательных групп, то они год не ступали на брянскую землю. По крайней мере, говорил о них последний раз губернатор Александр Богомаз в прошлом августе. Тогда ДРГ хотела зайти через Стародубский район. А на днях – через Климовский.

«В ходе боя попытка прорыва предотвращена силами Пограничного управления ФСБ России по Брянской области и подразделениями ВС РФ. Противнику нанесено огневое поражение. В настоящее время обстановка в месте боестолкновения стабилизирована и находится под контролем регионального оперативного штаба», – написал в своём Телеграм-канале глава региона.

Он также рассказал, что при содействии Росгвардии в Брянской области создан Центр специального назначения «Защита» – теперь шесть приграничных районов охраняют также подразделения территориальной обороны. Укомплектованы и оснащены они всем необходимым за счёт регионального бюджета. Но дальше будут финансироваться из федерального. Речь в том числе о средствах на денежное довольствие членов тер-
обороны, чтобы привлечь в неё больше местных жителей.  

От греха подальше

Из федерального бюджета Президент России Владимир Путин поручил компенсировать и ущерб, нанесённый промышленным и сельскохозяйственным предприятиям Брянской области.

Всем брянцам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вскоре должны обеспечить беззаявительный характер оказания материальной помощи. В частности, планируют выдавать жилищные сертификаты на строительство в регионе нового жилья взамен утраченного. А участки в родных сёлах и деревнях, которые люди были вынуждены покинуть, за ними собираются сохранить в собственности.

   
   

Чиновники уже готовятся экстренно перебросить в более безопасные места жителей шести приграничных районов Брянской области. Там провели соответствующие учения – проверили пути эвакуации и способы оказания медицинской помощи пострадавшим. Вывозить людей будут за 50 километров от границы в пункты временного размещения. Но только в том случае, если такая необходимость возникнет.

А пока поводов для паники нет, уверяют региональные власти. Хотя и признаются, что ситуация непростая, когда каждому брянцу важно проявлять бдительность и не поддаваться на возможные провокации.

Обо всех подозрительных людях и предметах просят сразу сообщать по номеру 02 или 102 с мобильного телефона. А чтобы полиция максимально оперативно реагировала на поступающие обращения, её перевели на усиленный режим работы – на дежурства выходят больше нарядов патрульно-постовой службы и экипажей Госавтоинспекции.

Кстати
39-летнюю жительницу Навлинского района приговорили к 11 годам колонии. Её признали участницей украинской террористической военизированной организации, запрещённой в России. Женщина вступила в это объединение прошлым летом и отправляла кураторам информацию, которая могла быть использована против безопасности РФ, поведали в региональной прокуратуре.