Транспортная реформа в Брянске длится с 2017 года. За это время город получил 260 новых автобусов и почти 30 новых троллейбусов. Но доступнее они не стали, сетуют люди. Во-первых, после сокращения частных извозчиков муниципальный маршрут приходится ждать по часу, особенно на окраинах. А во-вторых, если потом и удастся забраться в переполненный салон, не факт, что получится далеко уехать.
Дело в том, что в общественном транспорте большинство поездок, а именно 80%, пассажиры оплачивают картами. И с ними происходит какая-то мистика. Даже если на счету есть нужная для списания сумма, терминал всё равно иногда выдаёт не билет, а надпись «недостаточно средств». Кондуктор в свою очередь просит рассчитаться наличными либо выйти на следующей остановке.
То пусто…
Работу платёжной транспортной системы в Брянске обеспечивает Региональный информационный центр (РИЦ). В компании пояснили: проблемы могут быть связаны с тем, что сама карта неисправна, например, на ней есть царапины. В этом случае нужно идти в банк, чтобы получить новую карту. Как и при потере старой. Если к такому электронному кошельку была привязана льгота, то она «аннулируется» - до тех пор, пока пластик не перевыпустят, оплата проезда производится на общих основаниях, пояснил оператор, ведь он не несёт ответственности за утерю или механические повреждения карт.
Не проходит оплата и когда банковская карта исправна, но находится в стоп-листе. В него она попадает автоматически, если на счету было меньше средств, чем нужно, а потому деньги за проезд не списались. Самостоятельно узнать, есть ли карта в таком «чёрном списке», можно на сайте rrtp.ru в разделе «Проверить задолженность». Либо позвонить в РИЦ по номеру 8 (800) 222-33-50 или прийти в офис по адресу: проспект Ленина, 10б. К слову, жалобы принимают и по электронной почте info@ric-orel.ru.
Но порой «глючит» терминал. В этом случае кондуктор не имеет права высадить человека. Однако, если карты других пассажиров всё же срабатывают, дело уже не в отказе оборудования.
…то густо
А бывает наоборот - оплата снимается несколько раз.
«Сначала приложила карту - терминал выдал ошибку. А потом провёл операцию. Но позже посмотрела историю расходов в приложении банка - оказалось, что деньги списали и днём во время проезда, и вечером», - поделилась горожанка Светлана.
«А у меня оплату принимал водитель и случайно дважды приложил мою карту к терминалу. Вернуть деньги, сказал шофёр, он не может», - привела пример жительница Брянска Наталья.
В таких ситуациях нужно письменно обращаться к перевозчику - информация о нём размещена на информационных стендах в салоне автобуса или троллейбуса. Вместе с оператором он проверит претензию и возместит человеку лишние расходы. Но как о них узнают пенсионеры, у которых вряд ли установлено приложение банка?
Расплатиться в общественном транспорте можно также смартфоном, правда, через единственное приложение - Mir Pay. Если и оно даёт сбои, то нужно звонить в РИЦ, назвав четыре последние цифры номера виртуального счёта, а также дату и время успешного платежа по виртуальной карте.
Кроме того, скоро внедрят так называемую бескондукторную систему расчётов - с помощью валидаторов, которые, как правило, установлены на поручнях возле входной двери.
«Все новые троллейбусы в Брянске уже оснащены этими устройствами. Работать они начнут в первом квартале 2023-го, и до конца года будут расширяться возможности такой оплаты - по мере поступления новых троллейбусов. А вопрос оснащения автобусов пока остаётся открытым», - уточнили в пресс-службе горадминистрации.