Рабочий день преподавателя корпоративного учебно-технического центра «Академия Мираторг» ¸ находящегося в Рогнедино, начинается в 08:00 и расписан буквально по минутам. Станислав участвует в планерках, проводит лекции, семинары, обучает практическим навыкам. Летом вместе с обучающимися выезжает в поля.
Приглашение
«Я преподаю агрономию, рассказываю о подготовке почвы, обучаю заготовке и хранению кормов, посеву, уборке. Решающее значение имеют практические занятия, они занимают 40 процентов образовательного процесса. Моя основная задача – научить молодых специалистов настраивать кормоуборочную технику, орудия для почвоподготовки, посевные агрегаты, машины по уходу за посевами», – рассказал Станислав Алексеевич.
Хмельницкий — дипломированный специалист. Родился в Алтайском крае, окончил Алтайский государственный сельскохозяйственный университет, затем совершенствовал свои знания, умения и навыки в различных хозяйствах, в том числе зерновом и овощеводческом. Состоялся и как педагог. В течение нескольких лет преподавал основы агрономии и технологии механизированных работ в Емельяновском дорожно-строительном техникуме (Красноярский край), участвовал в конкурсе педагогов, готовил студентов к олимпиадам.
В конце 2018 года преподаватель получил приглашение от «Мираторга» приехать в Брянскую область — для обучения работников в корпоративном учебно-техническом центре «Академия Мираторг», так как агрохолдинг берет на работу сильных и перспективных специалистов, а в Хмельницком оценили стремление выйти за рамки общих стандартов, решать масштабные задачи, двигаться вперед как в профессиональном, так и личностном плане.
Станислав Алексеевич знал, что «Мираторг» — крупнейший российский вертикально интегрированный агрохолдинг, флагман российского агропрома, поэтому предложение его заинтересовало.
«Я собирался зиму поработать, посмотреть, что из этого получится. Было интересно. За это время меня воодушевил уровень и перспективы «Мираторга», я увидел для себя массу профессиональных возможностей. Впоследствии ни разу не пожалел, что остался», — признается он.
О том, как в академии выстроено обучение, какие методы используются для достижения максимального результата и проявляет ли нынешняя молодежь интерес к работе на поле Станислав Хмельницкий рассказал в интервью.
Как стать академиком
Попасть в академию «Мираторга» значит получить уникальную возможность освоить тонкости выбранной профессии на сельскохозяйственном оборудовании нового поколения. А что нужно, чтобы стать «академиком»?
Чтобы попасть в академию, нужно, прежде всего, иметь желание. В рамках специализированной программы «Поколение «Мираторг» представители компании регулярно проводят отбор заинтересованных молодых людей, они проходят дополнительное обучение и практику на базе предприятия. По договору, после защиты диплома выпускники получают гарантированную работу в агрохолдинге и могут воспользоваться стимулирующей надбавкой к зарплате, предусмотренной государственной программой. Что немаловажно, у юных «академиков» нет обязательств перед «Мираторгом». Впрочем, студенты сами понимают: достойная работа на родной земле открывает и перспективы карьерного роста.
С новичками понятно. Знаю, у вас обучаются и опытные работники. С чем связана необходимость повышать профессионализм?
Агрономия — наука пластичная, подвижная, она постоянно развивается. Появляются новые виды техники и обработки, новые способы возделывания культур. Люди старшего поколения прошли советскую школу. Она была хорошая, но сейчас отстает. Вот у нас работники и совершенствуют знания. Компания «Мираторг» заинтересована в том, чтобы сотрудники развивались и применяли полученные знания на практике. И специалисты заинтересованы в профессиональном росте, ведь чем выше квалификация, тем выше зарплата.
Я и сам постоянно переобучаюсь, поскольку обновление техники и технологий в «Мираторге» происходит непрерывно. Мы, как преподаватели, должны быть в авангарде этого стремительного процесса.
В Рогнедино обучение ориентировано на специалистов растениеводческого дивизиона. Здесь готовят инженеров, агрономов и механизаторов. Раскройте секрет, какие методики применяете, чтобы знания прочно закрепить у обучающихся? Знаю, у вас разносторонние методы.
Когда группа заходит, перво-наперво, применяется так называемый диагностический метод — чтобы быстрее наладить контакт с группой, чтобы люди быстрее познакомились. Далее используется активный метод обучения, когда непосредственно идет взаимодействие между преподавателем и студентами. Не забываем и про интерактивный метод, при котором обучение и обмен информацией ведется как между преподавателем и обучаемым, так и между обучаемыми. Используем массу других методов, в том числе объяснительно-иллюстрационные, проблемные, индуктивные, дедуктивные. Элемент игры является обязательным. Главное — заинтересовать обучающихся.
В приоритете у нас — практика. Занятия проводятся на территории образовательного учреждения, так что ребятам нужно только надеть верхнюю одежду и выйти из помещения, на учебно-производственные площадки.
Какие впечатления у новичков при знакомстве с техникой «Мираторга»?
Техника производит сильное впечатление, ведь здесь собраны лучшие мировые образцы. И количество восхищает. Удивляются не только молодые люди, поскольку такие машины они видели только в Интернете, но и профессионалы, работавшие в других хозяйствах, где о такой технике даже не слышали.
Каково новичкам адаптироваться в таком сложном и масштабном производстве?
«Мираторг» ведет очень грамотную кадровую политику. Поверьте, мне есть с чем сравнить. Молодые специалисты получают хорошую стартовую зарплату, которая впоследствии растет. А еще у нас развита система наставничества, то есть мы не бросаем новичков сразу, так сказать, в пекло. Я вспоминаю свою молодость, когда после окончания университета пришел на работу в одно алтайское хозяйство. На меня свалилось всё, вплоть до расчета топлива и составления технологических карт. Плюс мне нужно было разбираться с документацией. Это было довольно сложно, экстремальный был опыт вхождения в производство. А в «Мираторге» молодых работников сопровождают более опытные, все объясняют и показывают.
И что меня особенно радует, с каждым годом количество наших студентов увеличивается.
Знаю, у вас растет дочь. Вы бы хотели, чтобы она связала свою жизнь с «Мираторгом»?
Ей пока семь лет. Подрастет, сама решит. Если захочет, как папа, работать в «Мираторге», я возражать не стану ни в коем случае.