Прокуратура изучила преступления, совершённые на транспорте в прошлом году. И обнаружила, что в карточках к таким уголовным делам, по которым ведут статистику - выясняют, к примеру, сколько мужчин-нарушителей, сколько из них находились в состоянии алкогольного опьянения - часто содержится неверная информация. В 85% случаев искажены сведения как о самом преступлении, так и о лице, его совершившем.
Картотеку следователи уже привели в порядок по требованию прокуратуры. Впрочем, общая картина не особо меняется из года в год.
«Транспортная прокуратура осуществляет надзор за преступлениями, совершёнными на железной дороге, в аэропорту и на таможенных пунктах. А поскольку небо закрыто, граница с соседними государствами работает не в полную силу, то остаётся железнодорожный транспорт. Хотя он всегда пользуется большой популярностью, а потому и лидирует по количеству уголовных дел. В основном это кражи чёрного и цветного металла, которые совершают местные жители в тех местах, где поезд тормозит на поворотах. Одни запрыгивают в грузовой вагон и на ходу скидывают металлические детали, а другие собирают их на земле для последующей сдачи в пункт приёма. Но правоохранители знают об этих «перегонах» и устраивают засады, поэтому такие ОПГ ловят с поличным и сразу изымают всё похищенное», - поясняет помощник Брянского транспортного прокурора Роман Вареник.
За считанные минуты ловкие дельцы умудряются сбросить с вагона до пары тонн груза. Учитывая, что килограмм металла в закупе по 15-20 рублей, «заработать» они рассчитывают около 15-20 тысяч рублей. Но чаще всё же попадают на штрафы. А рецидивистам грозит и реальный срок. Пресечь хищения могли бы крытые конструкции вагонов, но их пока не внедряют.
В пассажирских вагонах крадут личные вещи путешественников - телефоны, кошельки, сумки. Иногда и сами сотрудники РЖД попадаются - как правило, на том, что сливают топливо, но это единичные случаи.