60 брянских подростков обучились бизнесу у действующих предпринимателей и готовы запускать свои проекты.
По данным разных опросов, 25% подростков мечтают стать предпринимателями, а 95% - просто богатыми людьми. Чтобы эти мечты стали реальностью и в будущем послужили экономике региона, в центре «Мой бизнес» организовали онлайн-обучение для детей в возрасте 14-17 лет. В течение четырёх дней с 10-го по 13 ноября подростки учились основам предпринимательства у действующих молодых бизнесменов, а составил программу и говорил со школьниками на важные экономические темы эксперт федерального масштаба, востребованный бизнес-тренер Кирилл Липай.
Бизнес как спорт
Шестнадцатилетняя Лиза Чикрыгина уже несколько лет мечтает открыть собственное дело, но не хватало смелости и знаний. Узнав о проекте «Бизнес-Start Junior», который в нашем городе проводит центр «Мой бизнес», девушка прошла тестирование на выявление предпринимательских способностей и стала участником образовательной онлайн-смены «Основы предпринимательства для школьников».
«Мне нравится, что с нами, подростками, наконец-то заговорили о предпринимательстве и о том, как зарабатывать деньги. В школе этому не учат! - рассказывает Лиза. - Своими опытом и ошибками делились практикующие бизнесмены, у которых многому можно научиться. К тому же была возможность прокачать собственные навыки - каждый день нам давали интересные домашние задания.
«И я давно интересуюсь бизнесом, поэтому очень обрадовался возможности бесплатно пройти обучение, - рассказывает ещё один участник курса Денис Петров. - Я получил не только знания о теории и практике предпринимательства, но и защитил собственный бизнес-проект. Вдохновившись фильмами, мечтаю создать бренд спортивно-уличной одежды».
Каждый день участники программы отдавали онлайн-обучению четыре часа, затем выполняли домашнее задание. Например, найти предпринимательскую идею, сопутствующую личным целям, подготовить презентацию проекта. Подросткам подробно рассказали, что такое стартап-проекты, как тестировать бизнес-идеи, привлекать инвестиции, управлять командой, познакомили с понятиями и инструментами маркетинга и PR, пояснили, какие налоги предстоит платить. В финале слушатели защищали свои проекты. Кстати, в таком виде с идеями можно идти на встречу к инвесторам.
Раньше начнёшь - больше достигнешь
Разработал курс для брянских подростков известный российский бизнес-тренер, собственник маркетингового агентства Кирилл Липай. Обучение и тренинги он проводит с 2009 года, за это время консультировал более 300 разных компаний. Составленный им курс — это адаптированная для молодёжи программа, которую изучают действующие предприниматели с целью усовершенствовать и развивать бизнес.
«Курс затронул практически все сферы, которые нужно развивать будущему предпринимателю, - комментирует бизнес-тренер. - Вся программа основана на реальных моделях. Гостями эфиров становились бизнесмены, которые стали успешными практически в возрасте наших слушателей. 19-летний Семён Ежов из Челябинска рассказал, как развивает свой бизнес по открытию кибер-арен и уже привлёк в проект более 30 миллионов рублей. Его коллега Александр Буянов привёл пример, как зарабатывать более двух миллионов рублей, продавая в Интернете профессиональную косметику».
Специального гостя тоже выбрали в духе поколения Z, им стал Александр Стоун - спортсмен, многократный чемпион мира и России по MMA, популярный блогер, имеющий более 2,3 миллиона подписчиков.
«Уникальной возможностью почувствовать себя предпринимателем воспользовались более 60 брянских школьников и студентов колледжей, - комментирует Алёна Смирнова, руководитель Центра развития предпринимательства Брянского областного «Центра оказания услуг «Мой бизнес». - Программа профессиональной подготовки содействует становлению необходимых компетенций для ведения бизнеса, популяризации предпринимательской деятельности среди молодёжи, вовлечению молодых людей в предпринимательство. Проделана большая и важная работа, и мы уверены, уже в ближайшие годы в регионе появятся новые производства, неординарные продукты, новые рабочие места».
Напомним, программа реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Реклама.