Валерий Гричанный: «Наш приоритет – стабильное энергоснабжение региона»

В конце 2018 года гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Брянской области сменил название. Теперь за бесперебойное энергоснабжение региона отвечает ООО «Газпром энергосбыт Брянск». Об итогах деятельности компании в 2018 году, планах и перспективах работы нам рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» Валерий Гричанный. 

   
   
Фото: ФИЛИАЛ «БРЯНСКЭНЕРГОСБЫТ» ООО «ТЭК-ЭНЕРГО»

- Валерий Анатольевич, смена наименования - серьёзный шаг для организации. Как эти изменения отразились на деятельности вашей компании?

- Для нас основным приоритетом остаётся стабильное энергоснабжение Брянской области. Мы ответственно подходим к выполнению обязанностей гарантирующего поставщика для надёжного функционирования энергосистемы региона.

Сейчас в нашей компании проходит ребрендинг. Вслед за нашей управляющей организацией - АО «Газпром энергосбыт Тюмень» мы в ноябре 2018 года сменили наименование. Теперь название компании подчёркивает её принадлежность к крупному газовому холдингу. Хочу отметить, что смена наименования никак не повлияла на наше выполнение своих обязательств перед потребителями. С юридическими лицами мы заключили договоры на 2019 год уже как ООО «Газпром энергосбыт Брянск». Бытовые абоненты также увидели изменения в январских квитанциях.

- Смена имиджа часто сопровождается глобальными переменами в стратегии развития компании, сменой её приоритетов. Насколько это верно для Газпром энергосбыт Брянск?

- Конечно, компания активно развивается, но основные принципы работы и стратегия развития останутся неизменными. Повторюсь, главным приоритетом для нас было и остаётся обеспечение стабильного функционирования энергосистемы региона. В 2018 году мы реализовали потребителям Брянской области 3,4 млрд Квт/ч. Как гарантирующий поставщик электроэнергии, мы взаимодействуем с оптовым рынком энергии и мощностей и с сетевыми компаниями, которые отвечают за транспортировку энергии потребителям. Мы гарантируем абонентам, что они своевременно и в необходимом объёме получат энергоресурс, а поставщикам и сетевым компаниям то, что потреблённые ресурсы будут оплачены в полном объёме.

Конечно, услуги и сервисы нашей компании не ограничиваются поставкой электроэнергии. Мы можем предложить нашим клиентам из числа юридических лиц организацию расчётно-кассового обслуживания, услуги энергоаудита и энергосервиса. Бытовые абоненты могут обратиться к нам для проверки, установки или замены приборов учёта.

   
   

В дальнейшем мы планируем расширение спектра предоставляемых услуг, совершенствование клиентских сервисов и, конечно, повышение качества обслуживания клиентов.

- Сфера ЖКХ традиционно является сложной для работающих в ней компаний. А при такой разноплановой деятельности трудности неизбежны. Что для вас является наиболее сложным в вашей работе?

- Я никого не удивлю, если скажу, что наиболее острая проблема - растущая дебиторская задолженность потребителей. Повышение платёжной дисциплины - это большая работа, которая требует комплексного подхода. В нашей компании работа с дебиторской задолженностью ведётся планомерно и постоянно силами всех специалистов филиала.

На 1 января 2019 года дебиторская задолженность всех категорий потребителей перед филиалом «Брянскэнергосбыт» составила 1,96 млрд. руб.

Для снижения дебиторской задолженности мы используем все предусмотренные законодательством способы - от привлечения властей и правоохранительных органов до направления судебных исков. Также мы постоянно взаимодействуем с Управлением судебных приставов. За 2018 год в рамках исполнительных производств в нашу пользу взыскано и перечислено более 41 млн руб.

На 1 января 2019 года дебиторская задолженность всех категорий потребителей перед филиалом «Брянскэнергосбыт» составила 1,96 млрд рублей

Сложной остаётся ситуация с управляющими организациями. Их задолженность на 1 января 2018 года составляет 355 млн. руб. В 2018 году мы создали рейтинг УК Брянской области - «чёрный» и «белый» списки, чтобы жители региона могли узнать, насколько ответственно их управляющая компания подходит к выполнению своих обязательств перед поставщиками коммунальных ресурсов.

Хорошие результаты даёт и перевод потребителей на прямое обслуживание. В 2018 году мы активно отказывались от сотрудничества с управляющими компаниями, имеющими значительную задолженность. В результате долг УК и ТСЖ за год снизился почти на 28 млн руб.

- А тех, кто своевременно оплачивает электроэнергию, вы поощряете?

- Традиционно весной мы проводим конкурс «Энергия честного партнёрства» среди потребителей - юридических лиц. Сегодня всё большее значение в деловом мире приобретает репутация компании. Проводя конкурс «Энергия честного партнёрства», мы ставим задачу не только поощрить ответственных клиентов, но и стимулировать других потребителей к переходу на качественно новый уровень взаимодействия. Добросовестное выполнение своих обязательств и ответственный подход к работе - залог успешного сотрудничества.

Для поощрения управляющих компаний, которые ответственно относятся к своим обязательствам перед поставщиком энергоресурсов, мы ввели в рейтинг УК, о котором я говорил выше, «белый» список. В него вошли исполнители коммунальных услуг, которые не имеют задолженности перед филиалом «Брянскэнергосбыт» и полностью выполняют договорные обязательства. Рейтинги УК мы размещаем в свободном доступе на официальном сайте компании и на наших страницах в социальных сетях.

- Ваша работа неразрывно связана с взаимодействием с потребителями. Насколько успешно вы повышаете качество обслуживания?

- Постоянное совершенствование обслуживания клиентов - одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания и развитием клиентских сервисов.

В 2018 году в центры обслуживания города Брянска поступило более 160 тысяч обращений

В течение 2018 года только в центры обслуживания города Брянска поступило более 160 тысяч обращений. Еще около 20 тысяч звонков зарегистрировано в call-центре филиала. Более 2 тысяч вопросов клиенты задали через личный кабинет клиента и социальные сети. Мы стремимся максимально быстро и эффективно работать с каждым обращением.

В 2019 году мы запланировали масштабную реновацию центров обслуживания. Они станут более современными, удобными и доступными для наших клиентов.

Наши клиенты уже знают и активно используют удалённые сервисы - «Личный кабинет клиента», который позволяет оплачивать потреблённую электроэнергию, передавать показания приборов учёта и отслеживать историю начислений. Удобный сервис - онлайн оплата электроэнергии без регистрации на официальном сайте компании - также пользуется спросом.

Фото: ФИЛИАЛ «БРЯНСКЭНЕРГОСБЫТ» ООО «ТЭК-ЭНЕРГО»

Компании, являющиеся нашими клиентами, могут отслеживать начисления и получать счета-фактуры через сервис «Личный кабинет клиента» для юридических лиц. А для ускорения процесса обмена документами мы продолжаем совершенствовать сервис «Электронный документооборот».

- Какие ещё направления деятельности вы планируете развивать в 2019 году?

- В 2019 году мы приступаем к реализации масштабного инвестиционного проекта по созданию автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ) бытовых потребителей Жуковского района Брянской области. Программа рассчитана на три года, а её бюджет составляет 119 млн. руб. Инвестиционный проект предусматривает установку 7,8 тысячи «умных» приборов учёта для бытовых потребителей. Новые «счётчики» позволят автоматизировать процесс учёта, сбора и контроля данных о потреблении электроэнергии в Жуковском районе. При этом автоматизированные приборы не только автоматически собирают, систематизируют и передают оператору информацию о потреблении электроэнергии, но и позволяют отслеживать случаи несанкционированного доступа в сеть или вмешательства в работу прибора учёта. Такой подход позволяет свести к минимуму возможности для воровства и безучётного потребления энергоресурса.

Реклама

Смотрите также: