В Брянском УФАС обсудили распространение рекламы по сетям электросвязи

20 июля 2020г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар и брифинг с представителями операторов сотовой связи по теме: «Распространение рекламы по сетям электросвязи».

   
   

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов.

Требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи установлены статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

Н.А. Новикова, также отметила, что признание оператора сотовой связи рекламораспространителем возможно, если есть сведение об осведомлении об использовании смс-услуг для доведения рекламной информации до абонента и у оператора имелась правовая и техническая возможность оценить содержание рекламной информации и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на ее получение.Брянское УФАС России напоминает, что для обращения с заявлением на распространение рекламных смс-сообщений или звонков, без согласия абонента, необходимо представить доказательства, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе, т.е. скриншот экрана телефона с смс-сообщением или запись телефонного звонка.
Реклама.