На минувшей неделе Центр «Мой бизнес» подвёл итоги конкурсов бизнес-идей. Их было два - среди жителей региона старше 18 лет и подростков 14-17 лет. Эксперты, оценивавшие проекты, уверены: авторы лучших уже сегодня могут пополнить число действующих предпринимателей и начинать зарабатывать на своих неординарных идеях.
Ближе к делу
С чего начать бизнес? В какую нишу зайти? На эти вопросы ищут ответы множество новичков-предпринимателей, желающих открыть собственное дело. При этом
необычные бизнес-идеи часто не доходят до реализации из-за того, что не у кого получить грамотную оценку проекта и устранить риск в момент зарождения бизнеса. Чтобы поддержать новаторов, региональный Центр «Мой бизнес» объявил конкурс предпринимательских идей. Для участия в нём достаточно было написать саму идею - какой бизнес человек хочет запустить и почему.
Заявки брянцы подавали в течение нескольких месяцев, 18 лучших проектов в двух возрастных категориях вышли в финал и были представлены на суд жюри. Защита проходила в формате онлайн-конференции. В жюри вошли эксперты в сфере финансов, маркетинга, действующие предприниматели.
На первом месте во «взрослой» категории оказался проект двух студенток БГТУ - Елизаветы Пимошиной и Марии Тиуковой: девушки предлагают установить на территории вуза баки для раздельного сбора мусора, затем собранный и рассортированный мусор отправлять на переработку.
«Мы с Лизой обучались на курсах по основам предпринимательства, которые в нашем университете проводил Центр «Мой бизнес», - рассказывает Мария Тиукова. - После их завершения решили участвовать в конкурсе. Выбрали проект, с которым можем справиться своими силами и который нам близок. И если раньше мы об этом только мечтали, теперь у нас есть готовый план действий, с которым можем обратиться к руководству вуза».
Также в Брянске может появиться портативный сервис для малого и среднего бизнеса по созданию сайтов с простым интерфейсом пошаблонно - его автор Станислав Сафоненко занял второе место в конкурсе. Третье место - у проекта Елены Радужной по организации молодёжного центра по профилактике правонарушений.
«Давно подумывал открыть химчистку для обуви, но не знал, с чего начать, - рассказывает Антон Буржинский, чья бизнес-идея получила спецприз от жюри конкурса. - Благодаря конкурсу свой первый шаг я уже сделал. Эксперты дали массу полезных советов по продвижению в Интернете, работе с целевой аудиторией. Осталось найти финансирование и можно начинать собственное дело!»
Многие проекты не вошли в число победителей, однако были отмечены жюри и, возможно, в дальнейшем будут доработаны авторами и снова представлены на конкурс. Например, проект по доставке здоровой еды и проект гостиницы для животных - явно востребованные в настоящий момент бизнес-решения, которые стоит воплотить в жизнь.
Бизнес со школьной скамьи
Стать предпринимателем мечтает каждый четвёртый школьник, и уже в России есть примеры, когда свои первые миллионы зарабатывают несовершеннолетние. О том, что подростки готовы составить конкуренцию взрослым, свидетельствуют их бизнес-идеи - детально проработанные, необычные и вполне жизнеспособные.
«Наша миссия - очистить окружающую природу от изношенных покрышек и вернуть в хозяйственный оборот ценное вторичное сырьё - так представляли свой проект Ангелина Антоненкова и Алина Добровольская (1-е место конкурса в категории 14-17 лет). - Сегодня в России на переработку отправляется всего 10% покрышек, в нашем регионе таких предприятий нет, зато есть потребители - компании, которые изготавливают покрытие для спортивных площадок и другую аналогичную продукцию. Создание цеха по переработке автомобильных шин - выгодное дело».
Другая брянская школьница - Анастасия Егоркина разработала интерактивную программу, которая поможет детям полюбить чтение, а Виктория Кирющенкова мечтает открыть магазин рукоделия и студию детского досуга.
Руководитель Центра развития предпринимательства центра «Мой бизнес» Алёна Смирнова подчеркнула значимость конкурса для будущих предпринимателей: «Важно, что люди хотят заниматься бизнесом, что они придумывают амбициозные идеи для реализации и не боятся их воплощать. А конкурс и мнение членов жюри помогает им лучше понять рынок, избежать ошибок, которые свойственны начинающим, указывают на важные аспекты: возможности практической реализации, востребованность проекта, степень его проработанности».
Напомним, конкурсы бизнес-идей проводились Центром «Мой бизнес» в рамках проектов «Бизнес-START Брянск» и «Бизнес-START Junior». Все победители получили денежные призы, сертификаты на обучение, а подростки отправятся с экскурсией в Сколково.