Перед Новым годом россияне рассказали, как управляют своими финансами

За месяц до встречи Нового года эксперты Россельхозбанка провели опрос и узнали, как россияне планируют свои расходы, на что тратят больше денег, чем им хотелось бы, и что они делают с вещами, которые разочаровали их после покупки.

   
   

Эксперты РСХБ отмечают, что свыше половины россиян (58,8%) ведут учет всех расходов и доходов на регулярной основе и распределяют свой бюджет. Более четверти опрошенных (27,8%) сводят «дебет с кредитом» периодически, например, при планировании дорогостоящей покупки, 13,4% опрошенных признались, что не умеют планировать свои расходы из-за того, что часто совершают импульсивные покупки.

Больше половины опрошенных (68,8%) уверены, что лучший способ сбережения средств – это четко распланировать расходы в начале месяца или недели и жестко придерживаться плана, не выходя за рамки установленного бюджета. 16% россиян заявили, что для них лучшим способом сберечь денежные средства является совершение покупок с учетом акций и распродаж. 9% затруднились ответить на вопрос, рассказав, что финансовая грамотность – это не их сильная сторона, т.к. они больше склонны тратить, чем сберегать свои денежные средства. Оставшиеся 6,2% думают, что лучший способ «сохранить» кошелек – брать из дома напитки и обеды на работу, а также свои авоськи при посещении продуктовых магазинов.

Общая финансовая «подушка безопасности» есть у 54% респондентов. 46% участников опроса не имеют сбережений на непредвиденный случай.

Покупка мечты

Россияне рассказали, какие важные и крупные покупки они совершили за последний год. По результатам исследования треть опрошенных (35%) порадовали себя новыми гаджетами.  28% респондентов не совершали крупные покупки, однако планирует сделать это в новом году. 17% за последние 12 месяцев купили новый автомобиль, 15% рассказали, что не совершали крупные покупки и пока не планируют, а 5% стали счастливыми обладателями недвижимости.

Деньги любят счет

Респондентам было предложено ответить на вопрос: «На ваш взгляд, на что вы тратите больше денег, чем нужно»? 52,4% опрошенных рассказали, что являются настоящими любителями онлайн-шопинга и ежемесячно тратят значительную сумму денег на маркетплейсах, добавляя товары в корзину, практически не глядя. Каждый пятый участник опроса (22,2%) признался, что причиной излишних денежных трат служат расходы на вторую половинку.

13,6% живут «на полную катушку» и не ограничивают себя в денежных тратах на развлечения: необдуманно тратят деньги на вечеринках, частных походах в рестораны и кафе. 11,8% считают, что тратят больше денег, чем хотелось бы, на кофе-брейках на работе, покупая (помимо основного обеда), напитки и перекусы несколько раз за день.

   
   

Компульсивный шопинг

Как действуют россияне, когда понимают, что совершили бесполезную покупку? 32,6% опрошенных разочаровываются и злятся на себя, когда осознают, что покупку, которую они совершили является для них бесполезной и ненужной. 21,8% передаривают неосознанную покупку родственникам или друзьям. 19% забывают про купленную вещь, 17,8% оформляют возврат, а 8,8% пытаются перепродать через маркетплейсы.

Популярные сберегательные инструменты

Респондентам было предложено назвать предпочтительные средства накопления и наиболее привлекательные инструменты сбережений.  Так, по результатам опроса, почти каждый второй респондент (47%) выбирает срочный вклад, накопительный и текущий счета в качестве наиболее предпочтительного инструмента накопления.

Вторым самым распространенным сберегательным инструментом респонденты посчитали вложения в недвижимость: так считают 30%. «Под подушкой – надежнее всего» – порядка 13% участников опроса назвали данный инструмент своим главным сберегательным активом. И только каждый десятый участник предпочитает самостоятельно инвестировать в ценные бумаги (акции, облигации и прочие инвестпродукты).

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Реклама. Рекламодатель АО «Россельхозбанк».