«Оказалось, я ковбой». О том, как «Мираторг» помог раскрыться таланту

Обрести профессию и стать успешным, найти свое призвание и достойно зарабатывать – все это получилось у 27-летнего сотрудника компании «Мираторг» Ивана Соина, который даже не представлял, чем будет заниматься, когда решил пойти работать в агрохолдинг.

   
   
Фото: Мираторг

«АиФ-Брянск»: - Иван, расскажите, как вы попали на ферму?

Иван Соин: - Я сам из Трубчевска, там учился, вырос без отца, по жизни всегда рассчитывать приходилось только на себя. По образованию я учитель физкультуры, но по профессии работать не получилось. На ферму «Мираторга» в Стародубском районе пришел в январе 2012 года, когда она только еще строилась. Первое время работал лесником, а когда завезли первых коров, а главное, лошадей, стал оператором-животноводом. Конечно, пришлось немало стажироваться. Теперь настолько прикипел к этой работе, что даже и не представляю, как мне повезло в жизни.

- А Мираторг стал первым местом вашей работы?

- Не поверите, но я успел овладеть парикмахерским искусством. Выучился, работал в Москве, неплохо зарабатывал, но всегда тянуло домой, на родину. В один из приездов узнал о «Мираторге» и так вот оказался здесь. Наверное, если бы не лошади, к которым всегда тянуло, вряд ли бы задержался в компании. А затем втянулся, стало интересно. Видимо, это мое призвание.

- Увлечение лошадьми пришло случайно? Вы же городской житель.

- Я был наслышан об этих благородных животных. Когда их привезли на ферму, подошел к ним не без робости. Три года отработал оператором-животноводом. Каждый рабочий день – на лошади. Вроде и городской житель, но научился с ними говорить на одном языке – мы же напарники, это наша общая работа: пасти скот, смотреть, чтобы не было падежа, выявлять больных, делать инъекции, проводить вакцинацию животных. Особенно нравилось ловить телят на лассо.

   
   

Все три года, что отработал на ферме, ездил на одной лошади. Привезли коня из Америки. Так получилось, что никого, кроме меня, он к себе и не подпускал. Через три года я перевелся на должность оператора по уходу за лошадьми: перспективы карьерного роста в компании есть всегда. Работа была новая, но не менее интересная. Стал заниматься обучением лошадей, выездкой. Всему этому меня обучил американский специалист. Он и сейчас приезжает на ферму, помогает, подсказывает. С ним я на постоянной связи. Зовут его Курт Хоксберген. Он сам из Техаса, настоящий ковбой, чемпион родео 2010 года. Много о своей жизни мне рассказал, о работе с дикими скакунами, как постепенно их приучать к человеку, к совместной работе. Это очень непростое дело – воспитать из дикой лошади умную и спокойную, которая может работать самостоятельно, без понуканий наездника.

- Как складывались отношения с лошадью? Кстати, как зовут вашего напарника?

- Мне достался уже девятилетний скакун. Как говорится, в расцвете сил. У него была американская кличка – «Красный лис». Но я не звал его так никогда, а по-своему окрестил «Лютый». Очень суровый нрав был у него, конь с характером, потому и кличка такая. Но он знал свое дело – быстрый и сметливый. Мы понимали друг друга с полуслова. Такое ощущение иногда было, что я не успел подумать, а он уже все делает сам. Мысли мои читал. Когда расставался с ним, грустно до слез было. После перевода на другую работу все равно прихожу к нему, кормлю, чищу.

- Иван, а как вы с американским коллегой нашли общий язык? Он говорит по-русски или вы по-английски?

- Я с ним могу без переводчика разговаривать. Что-то он знает по-русски, что-то я на английском знаю. Где-то жестами приходится общаться… Языкового барьера как такового не было, и общению, и обучению это не мешало. Если тебе самому интересно учиться и овладевать какими-то навыками, это же видно, и осваивать профессию не мешает.

- Теперь вы тренер-инструктор по верховой езде, это благодаря наставничеству Курта?

- Около года я перенимал опыт своего американского коллеги. По сути, он готовил меня на свое место, если вдруг уедет обратно в Штаты. Все, что он знает, все детали профессии он передал мне. На сегодняшний день я могу один объездить своенравного жеребца. Могу сам и подковать лошадь. А когда все получается, работа спорится, испытываешь небывалое удовлетворение от труда. Теперь же возникла потребность самому передавать свой опыт.

Конь для Ивана - это напарник и друг. Фото: Мираторг

- Сейчас вы преподаете уже в Академии Мираторга, которая недавно открылась?

- Да, на базе фидлота в Выгоничском районе открылась наша «Мясная Бизнес Академия». У нас здесь конюшня, арена специальная, хорошо оборудованные и удобные классы для обучения новых сотрудников компании. Мы их учим верховой езде, низкострессовой работе со скотом, таким навыкам, как ловля бычков с помощью лассо. Студенты нашей академии живут в общежитии здесь же. Теория чередуется с практикой. Лекции читают специалисты своего дела. Есть факультативные занятия по вечерам.

- Много ли лошадей уже прошло через ваши руки?

- Да уж немало. Фермы у компании «Мираторг» ведь не только в Брянской, но и в Тульской, Орловской, Смоленской, Калужской областях. Все лошади, которые затем отправляются на фермы, проходят через нас. Естественно, что мы занимаемся и непосредственно с самими операторами, которые будут работать на этих лошадях. Не секрет, что людей и лошадей приходится подбирать по характеру. Сотрудники разные – кто-то побаивается лошадей, значит, надо попокладистее лошадку, а кто-то прирожденный ковбой, тому поноровистее коня даем.

- А есть ли перспективы вашего дальнейшего карьерного роста?

- Конечно, главное – мне нравится здесь работать. Коллеги видят мою целеустремленность. Будем дальше учиться. Каждый день я что-то новое узнаю. С таким багажом есть куда дальше расти. Видите, я теперь уже дорос до того, что сам обучаю сотрудников верховой езде, а начинал обычным пастухом.

На сегодняшний день я могу один объездить своенравного жеребца. Могу сам и подковать лошадь. А когда все получается, работа спорится, испытываешь небывалое удовлетворение от труда. Теперь же возникла потребность самому передавать свой опыт.

- А с кем интереснее работать, с людьми или лошадьми?

- Если честно, то с лошадьми. Может быть, я просто еще не совсем освоил новую для себя работу. Но потихоньку вхожу в курс дела. Когда вижу, что моим слушателям интересно то, что я им преподаю, вырастают крылья. Мне с такими заинтересованными слушателями очень комфортно и интересно работать. Когда вкладываешь душу, видишь, как растут в профессиональном плане сотрудники. Вспоминаю себя, когда пришел, как говорится, с улицы и загорелся профессией, увлекся работой. В «Мираторге» всегда ощущаешь поддержку со стороны руководства, если добросовестно делаешь свое дело. Незамеченным это не остается. И о возможностях карьерного роста все начинающие сотрудники знают не понаслышке.

Что касается лично меня, то я вижу, что меня уважают, потому что я всегда готов прийти на помощь, дать дельный совет. Все же видят, как я справляюсь с лошадьми. Мне не раз говорили, что я ценный сотрудник компании. Вы знаете, не в последнюю очередь меня привлек в Мираторге и уровень зарплат, когда я только еще трудоустраивался. А потом я полюбил свою работу, иначе никакие деньги не в радость. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что денежный вопрос стал не важен для меня. Мне нравится учить людей, учить лошадей, помогать компании становиться лучше.

- Наверняка, интерес к профессии подогревают и корпоративные турниры. Не первый год «Мираторг» проводит своеобразный конкурс профмастерства «Русское родео». Вы принимали в нем участие? Что это больше – шоу или, действительно, соревнование наездников?

- За моей спиной участие в двух турнирах. Я попал на второе по счету родео, когда был оператором-животноводом. Мы, конечно, тогда не первое место заняли, но я себя довольно-таки хорошо показал. Меня увидели сотрудники компании. Кстати, именно после родео мне и предложили повысить свою квалификацию. А в этом году я уже участвовал в подготовке конкурса, тренируя наездников, готовя команды к соревнованию – Климовское подразделение, Трубчевское. Где-то что-то подсказал, показал, как должно быть в идеале. Ну и сам выступал, демонстрируя, как в той или иной ситуации действовать с лошадьми. А их возможности могут быть уникальными, поверьте. Понятно, что не каждая из тех, что есть на фермах, подойдет для участия в родео. Вот тут и пригодился мой опыт при выборе лошадей для турнира. Приятно видеть, как рядовые операторы растут в профессиональном отношении, и понимать, что в этом есть и частица твоего труда. Так что я себя считаю вполне счастливым человеком, состоявшимся в большой компании.   

Смотрите также: