Быть энергетиком - почетно. Интервью директора филиала «Брянскэнергосбыт»

Директор филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» Валерий Гричанный. © / Фото: / АиФ Брянск

   
   

Накануне праздника директор филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» Валерий Гричанный в интервью подвёл итоги года работы для компании - гарантирующего поставщика электроэнергии в Брянской области.

- Валерий Анатольевич, каким для вашей компании был уходящий год?

- Уходящий год был непростым. Но, несмотря на все трудности, мы чувствуем удовлетворение от проделанной работы. Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» ответственно выполняет функцию гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Брянской области. Это наша основная задача, наша миссия. И мы гордимся проделанной работой.

- Что изменилось в жизни компании в 2017 году?

- В минувшем году мы завершили период становления и создали оптимальную структуру управления сбытовым бизнесом, унифицировав бизнес-процессы с управляющей организацией АО «Тюменская энергосбытовая компания». На данный момент в филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» входят 3 отделения (Брянское городское, Восточное и Западное межрайонные), 27 участков, 8 центров обслуживания клиентов, пункт приёма платежей, а также расчётно-кассовый центр (РКЦ). В компании трудятся более 500 человек - это сплочённый и дружный коллектив профессионалов, любящих свою работу и уверенных в завтрашнем дне.

В декабре структурные подразделения исполнительной дирекции компании и Восточное межрайонное отделение переехали в комфортабельный офис по улице Степной. В наступающем году уже в новых условиях наша команда продолжит исполнять свою миссию: своевременно и в полном объёме обеспечивать электроэнергией наших клиентов - более 14 тысяч юридических лиц и более 500 тысяч бытовых абонентов.

   
   

- Какие шаги вы предпринимали для повышения платёжной дисциплины потребителей в уходящем году?

- По данным на 1 ноября 2017 года, общая задолженность всех категорий потребителей за электроэнергию в Брянской области составила 1,88 млрд руб., что почти на 0,5 млрд руб. превышает аналогичный показатель прошлого года. Предприятия сферы ЖКХ должны 680 млн руб., УК и ТСЖ - 377 млн руб., физические лица - 180 млн руб. Для повышения платёжной дисциплины мы прибегаем к законным методам: ведению претензионно-исковой работы, проведению рейдовых мероприятий. За 11 месяцев 2017 года компанией было предъявлено к должникам 5237 исков на сумму 978,1 млн руб. в части основного долга и на 13,6 млн руб. в части штрафных санкций. Судами удовлетворено 2852 иска, с потребителей-неплательщиков взыскано 385 млн руб. Ещё 1178  исков остаются на рассмотрении.

Ограничение энергоснабжения в 2017 году было введено только у 6 % потребителей, получивших предупреждения об отключениях. Мы всегда подчёркиваем, что отключение - это вынужденная и крайняя мера.

Ещё одним методом повышения платёжной дисциплины стало принятие на энергосбытовое обслуживание собственников и пользователей многоквартирных домов от управляющих компаний, имеющих задолженность за электроэнергию. По состоянию на 1 декабря 2017 года на прямые расчёты перешли порядка 90 тысяч бытовых абонентов. В следующем году мы продолжим осуществление данной процедуры.

- Компания оказывает целый ряд современных услуг и сервисов. Расскажите об этом.

- На протяжении года мы работали над повышением качества обслуживания абонентов. Специалисты продолжили внедрение и популяризацию сервиса «Личный кабинет», с помощью которого потребитель быстро, удобно, в режиме онлайн может оплатить потребление электроэнергии. Данная услуга стала доступной для всех коммерческих абонентов. По состоянию на 1 декабря 2017 года в «Личном кабинете» зарегистрировано 6845 физических и 2645 юридических лиц, что на 46 % превышает общий показатель прошлого года. Выражаем уверенность, что в следующем году спрос на данную услугу будет только расти.

Более чем в два раза увеличилось число абонентов, обратившихся в наши Центры обслуживания клиентов. По данным на 1 ноября 2017 года, это более 280 тысяч потребителей. В Центрах можно заключить договор энергоснабжения, получить консультацию по вопросам электроснабжения, начисления и оплаты за электроэнергию, оплатить потреблённую электроэнергию и услуги, приобрести приборы учёта электроэнергии и другое электротехническое оборудование, заказать установку и замену приборов учёта.

Также абоненты регулярно обращаются на телефон круглосуточной бесплатной информационной службы 8-800-100-88-32, оставляют сообщения в аккаунтах компании в социальных сетях. Мы стараемся придерживаться принципов информационной открытости, повышать доверие со стороны клиентов.

- Какие планы компания ставит на следующий год?

- Наша глобальная задача - полноценное и своевременное энергоснабжение Брянской области. И мы выполняем её ответственно и в полном объёме. Однако далеко не все потребители выполняют свои обязательства, что приводит к росту их задолженности за электроэнергию. В следующем году компания продолжит всеми законными способами работу с должниками. В очередной раз хотим подчеркнуть, что готовы действовать дипломатичными методами и надеемся на дальновидность наших партнёров.

- Что пожелаете сотрудникам компании ко Дню энергетика?

- Энергетика - стратегически важное звено российской экономики: от надёжного энергоснабжения зависит развитие нашей страны. Быть энергетиком - это ответственная и почётная миссия. Хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, всевозможного благополучия и созидательной энергии. Я уверен, что в следующем году наша дружная команда продолжит трудиться на благо Родины и достигнет новых вершин. С праздником!

Смотрите также: