Брянская область славится выпуском тяжёлой техники — тепловозов, автокранов, комбайнов, тракторов, грейдеров, погрузчиков. А теперь готовятся к сборке лёгких грузовиков — некоего подобия отечественных «Газелей». Затем хотят перейти и к производству внедорожников. Подробности узнал bryansk.aif.ru.
Низкий старт
Под Брянском состоялось техническое открытие завода, на котором будут собирать китайский BAW Т7 — компактный грузовик, способный перевозить до 1,5 тонны. Представлен он будет двумя видами кабин — с одним рядом сидений для водителя и двух пассажиров и со вторым рядом сидений ещё для троих людей.
Такие доставщики с механической коробкой передач будут ездить на природном газе, который дешевле и чище бензина. Да и сами машины обещают быть относительно доступными — стоимостью около двух миллионов рублей.
«УАЗ и ГАЗ сегодня активно работают на оборонную промышленность, и на рынке сформировался дефицит коммерческой техники. Этот сегмент отличают требовательные и квалифицированные покупатели — здесь вам не заинтересовать блондинку вышивкой на сиденье», — прокомментировал брянско-китайское сотрудничество президент ассоциации «Российские дилеры» Алексей Подщеколдин.
Брянская группа компаний «БН-Моторс» получила право представлять китайскую компанию в Российской Федерации. Предполагается, что из Брянска разрастётся дилерская сеть этого китайского бренда по стране.
Пока же для новоиспечённого автомобильного завода обучают специалистов. Требуются не только слесари, автомеханики, но и конструкторы. Всего трудоустроят примерно сто человек.
Параллельно ждут первую партию — десять готовых грузовиков. По их образу и подобию потом и будут собирать машины. Не с нуля, а из крупных узлов, поставляемых Поднебесной. Причём работать брянцам придётся не меньше китайцев — уже через год штамповать планируют до 2000 автомобилей ежемесячно. А ассортимент рассчитывают расширить до пикапов, минивэнов, джипов.
Но сначала нужно освоить сборку лёгких грузовиков и протестировать несколько первых образцов, произведённых в Брянске. Им собираются устроить пробег на 8,5 тысячи километров — из Благовещенска, где планируют открыть первый дилерский центр, до Брянска, чтобы оценить эксплуатационные характеристики и выносливость машин.
Интересно, что в советское время под руководством наших специалистов этот Пекинский автомобильный завод — BAW — выпускал немного видоизменённую 21-ю модель «Волги». А до сих пор, с 1960-х годов, производит легендарную модель BJ212 — аналог внедорожника УАЗ-469 в ретростиле. Теперь ситуация поменялась в обратную сторону.
Новый рынок
Ушедшие с российского рынка зарубежные товары уже традиционно заменяют китайские аналоги. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу. К примеру, во Владивостоке на бывшем заводе Mazda уже собирают китайские пикапы под брендом Sollers. На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге объявили о выпуске китайского кроссовера Bestune T77 компании FAW. С конвейеров калининградского «Автотора» сошли китайские седаны Kaiyi. В Липецке «Моторинвест» анонсировал продажу китайских автомобилей Dongfeng. В Саратовской области также собираются запустить производство "китайцев«...
И хотя из-за санкций многие европейские автопроизводители ушли с российского рынка, «запрещёнку» продолжают ввозить через параллельный импорт. Но речь о дорогих машинах — дешёвые невыгодно гнать через третьи страны. А потому наблюдается нехватка бюджетных авто. Эту нишу сейчас активно и занимают китайцы.
По последним данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), за январь-апрель в России рынок всех автомобилей упал на 13,3 процента по сравнению с прошлым годом. Зато доля китайских брендов подскочила и нарастила продажи — на 89,4 тысячи машин. Свой вклад в эту статистику внесёт и Брянская область, которая от сотрудничества с китайцами тоже получит дивиденды в виде налоговых отчислений в бюджет.
Автоэксперты полагают, что предлагаемая альтернатива пока — единственная.
«Легковые автомобили, грузовики, автобусы сейчас в плюсе, а сегмент LCV, то есть лёгких коммерческих грузовиков, показывает падение, — комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Ещё не нашлось адекватной замены ушедшим иностранным брендам, я говорю о французских Peugeot и Citroën, немецких Volkswagen и Mercedes-Benz. Свыше 90% продаваемых авто — это отечественные бренды: ГАЗ, доля которого поднялась с 40-45% до более 60%, потом УАЗ, LADA. Поэтому есть возможности и условия для захода в эту нишу иностранных производителей. Сегмент LCV „китайцы“ пока не заняли, их доля всего около 2%, а в грузовом сегменте, для сравнения: 65%. Правда, не думаю, что ГАЗ будет спокойно наблюдать за такой экспансией, всё-таки на любом рынке есть определённые лоббистские тенденции».