Почти по Бендеру

   
   

Новое и довольно редкое налоговое преступление Шатова кропотливо расследовала налоговая полиция. По словам старшего помощника прокурора Бежицкого района и опытного специалиста Натальи Шкуратовой, и в её практике это первое уголовное дело в сфере экономических преступлений.

Дела идут, контора пишет...

Однажды безработный Алексей Шатов познакомился с молодым бизнесменом, у которого имелась собственная фирма. Правда, на тот момент она официально не работала. И Шатов быстренько договорился с владельцем о её покупке. Получил на руки необходимые для переоформления документы и доверенность для дальнейшей перерегистрации фирмы в соответствующих органах.

Но Шатов переоформлять предприятие не спешил. От имени прежнего директора он занялся активной хозяйственной деятельностью. Заключал договоры с другими предприятиями, подделывал подпись в банковской карточке, открыл счёт уже на своё имя. И вскоре на этот счёт партнёры начали перечислять деньги за поставку продукции. Позже Шатов с женой спокойно снимут эти деньги, а их за полгода "накапало" более 20 миллионов рублей. Попался делец на мелочи.

Под наблюдением

Так как фирма не была оформлена на Шатова, то декларацию о доходах в налоговую инспекцию он не подавал. Прежний же собственник, уверенный, что его предприятие не работает, заполнял нулевые декларации и добросовестно направлял документы в налоговую инспекцию.

Нестыковка налоговых полицейских насторожила: известно, что фирма работает, а декларации пустые... Следующим тревогу забил банк. Там есть правило: если на счёт физического лица в сутки поступает сумма больше 100 тысяч рублей, такое физическое лицо попадает под особое внимание. На счет же Шатова и его жены в один день поступали просто огромные суммы.

Пока прежний собственник фирмы, доказывал в налоговой, что это не он хозяйственной деятельностью занимается, Шатов излагал уже в других органах, откуда на его счета поступают деньги. По легенде было у него два договора займа: на 20 и на 18 миллионов рублей. Так вот заёмщик и рассчитывался с долгами, перечисляя деньги на банковский счёт. Однако доказать, что средства являются заёмными, ему так и не удалось.

Снова в суд

В итоге в отношении Шатова возбудили уголовное дело. Но сущность современного Остапа Бендера проявила себя и здесь. Следствие затягивалось: обвиняемый приносил бесконечные справки о том, что находится на лечении, вот только больница, где он якобы лечился, опровергла этот факт.

И всё же перед судом он предстал. Был осуждён по нескольким статьям, одна из которых касалась легализации, или, как принято говорить, "отмывания", денег. По совокупности преступлений Шатову назначено три года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. Суд учёл, что на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей и то, что подсудимый официально нигде не работает. По каждой статье приговора он должен заплатить по 80 тысяч рублей штрафа в доход государства.

Впрочем, Шатов так и не признал, что делал что-то незаконное. Вероятно, и это не последний раз, когда он становится поводом для газетной публикации...

Смотрите также: