Пешеходы-экстремалы

   
   

Инспекторы ДПС в недоумении - пешеходы стали чаще нарушать правила поведения на дороге. Из 619 дорожно-транспортных происшествий, случившихся на дорогах Брянска в прошлом году, 346 связаны с наездом на "безлошадных". Причём в 173 случаях виновниками аварий были сами жертвы. Наезды на пешеходов составляют половину всех ДТП в городе. Эта неутешительная статистика вызывает серьёзные опасения у брянских постовых.

Ни метра в сторону

Корреспондент "АиФ-Брянск" совместно с городским подразделением ГИБДД отправился в мини-рейд под названием "Операция "Зебра". Первый пункт - перекрёсток на пересечении улиц III Интернационала и Пролетарской дивизии в Бежице... Бабуля, потоптавшись у обочины, озираясь, с сумкой наперевес, выбегает на проезжую часть. Как будто не замечая полосатого асфальта в двух шагах. Старушка отделалась простым предупреждением, наказать её рублём у инспекторов рука не поднялась. Да и без ДТП, к счастью, обошлось. Но ведь так бывает далеко не всегда - в прошлом году под колёсами машин погибли 39 человек (31 из них состязался с автомобилем в скорости намеренно), 336 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Горожанам грех жаловаться на отсутствие "зебр", необходимых ограждений по краям дорог, светофоров и постов ГИБДД. И всё же люди рискуют жизнью, а порой и жизнью окружающих, ленясь пройти лишние метры. Пример получаем на следующем же пункте рейда: в районе остановки "Почта". Здесь "зебры" нарисованы через каждые десять метров. Однако, болтая по мобильному телефону, юная особа лавирует в потоке машин. По расчищенному за ней "плацдарму" семенят ещё трое пешеходов. Цепная реакция. Водители матерятся и сигналят, образуется пробка. Запомнить свой неудачный опыт на годы вперёд нарушителям поможет штрафная квитанция. Такая "прогулочка" обошлась им в 300 рублей каждому.

Светофоры и штрафы?

В 2008 году количество ДТП по сравнению с 2007 годом выросло на 11,5%, и тут уж сотрудники ГИБДД бессильны - на каждый перекрёсток инспектора ДПС не поставить - попросту кадров не хватит.

А об изоляции маршрутов пешеходов от транспортных средств путём строительства подземных переходов приходится только мечтать. Проблема высокой травмированности людей на дорогах своей актуальности не теряет.

И всё же неразрешимых ситуаций не бывает.

Часть предприимчивых автомобилистов уже начали отмечать для себя наиболее опасные участки брянской трассы. Зная, что некоторые перекрёстки и повороты облюбовали злостные пешеходы-нарушители, водители при подъезде к ним заранее сбрасывают скорость.

Инспекторы ГИБДД видят путь в устройстве на пешеходных переходах как можно большего количества светофорных объектов. Они же стоят за максимальное ужесточение мер к нарушителям - как водителям, так и пешеходам. Наверняка, истина кроется где-то посередине.

Смотрите также: