Неужели существующее законодательство не в состоянии защитить российских путешественников за рубежом?
Путёвка не хлеб
В действительности это не совсем так. Существующий Закон "О защите прав потребителей" никто не отменял, однако в отношении туризма он фактически не работает, но ситуацию изменить можно. Но и сами туристы тоже виноваты в нарушении своих прав. Только в России люди покупают туристические путёвки по дороге с работы домой - как хлеб. А лучше бы не гнаться за дешевизной путёвок, проверять лицензию туроператора и туркомпании. И в обязательном порядке внимательно читать договор.
Специалисты Роспотребнадзора советуют. Если вы решили воспользоваться услугами турфирмы, но опасаетесь за качество отдыха и обслуживания, то первое, на что стоит обратить внимание, - это правила работы компании, лицензию и сертификат, в которых должно быть указано имя руководителя и главного бухгалтера.
У туристической фирмы должны быть все необходимые юридические документы - цветные копии лицензий, книга жалоб и предложений. Все эти документы, как правило, вывешены на видном месте при входе. Казалось бы, такая мелочь, а обратить на неё внимание стоит - это может уберечь вас от ненадёжных компаний.
Гарантия хорошей поездки
Лицом компании является, безусловно, офис. Обратите внимание, как оформлен зал, как выглядят менеджеры, солидные турфирмы всегда уделяют этому большое внимание, потому как знают, что визуальный ряд - это та самая одёжка, по которой встречают. Очень важно, как работают менеджеры, как они вас встречают, умеют ли наладить психологический контакт, сколько времени вам уделяют.
Гарантией вашей хорошей поездки является именно та компания, у которой вы заказываете путёвку, которой платите деньги. Обязательно уточните, кто будет туроператором. Очень важно знать, кто вас будет встречать и обслуживать, чтобы застраховаться от неприятностей.
При оформлении путёвки турист подписывает ряд документов, которые имеют юридическую силу. Вы должны внимательно прочитать каждый из них, убедиться, что в них прописано всё: начиная от даты заезда, гостиницы и заканчивая всеми дополнительными условиями.
Это нужно знать
Согласно статье 10 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" в перечень существенных условий договора на туристическое обслуживание входит:
- информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе в необходимом объёме;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, его продолжительность, порядок встречи, проводов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом;
- условия изменения и расторжения договора.
Если есть какие-то вопросы или нюансы, лучше уточнить их сразу, а если возможно, зафиксировать всё на бумаге. Если же случился какой-то сбой, вам необходимо связаться с принимающей стороной и вашей турфирмой.
Если ваша претензия обоснована, вам будет компенсирована стоимость международных переговоров. В случае, если турфирма или принимающая сторона не может решить этот вопрос в течение полусуток, вы имеете право обратиться в Общество защиты прав потребителей или в суд.
Смотрите также:
- БГУ: научные достижения, перспектива Губернатор поздравил работников вузов и руководителей наукоемких предприятий →
- Ольга Пискунова победила в конкурсе «Социальный предприниматель» →
- Подписано соглашение с "Российскими железными дорогами" →